В начало

Иран ищет подрядчиков для строительства LNG-супертанкеров

В преддверии снятия международных санкций  Тегеран сейчас ведет переговоры с Парижем, Берлином и Брюсселем о строительстве новых танкеров для перевозки СПГ. Об этом рассказал глава Иранской национальной компании нефтеналивного флота (ИНКНФ) Али Акбар Сафаи.

«Снятие санкций обеспечит хорошие условия для иранских нефтяных танкеров, что позволит им расширить свои операции в Европе», – приводит «Вестник Кавказа» слова Сафаи.

Кроме того, Иран намерен вернуть себе статус ведущего перевозчика сжиженного природного газа (LNG).

На протяжении 2016-2018 гг. Тегеран намерен построить пять LNG-заводов суммарной мощностью 40 млн т в год. Целевой рынок сбыта – Европа. Таким образом, Ирану придется конкурировать с «Газпромом», поставляющим природный газ и американской компанией Cheniere, которая намерена поставлять в Европу порядка 20 млн т LNG в год. Первые поставки американского сжиженного природного газа намечены на текущий год.

Справка OilNews

Иран обладает крупнейшим танкерным флотом среди стран-участниц ОПЕК, который насчитывает 46 нефтяных танкеров. Второе место занимает Ангола, владеющая 27 танкерами; Кувейт и Венесуэла с 26 судами делят третье место. Саудовская Аравия занимает с 23 танкерами четвертое место, далее следуют Эквадор (20 судов) и ОАЭ (19 нефтяных танкеров). Об этом свидетельствуют данные секретариата ОПЕК.

В то же время по данным Iran.ru, ИНКНФ владеет 51 нефтяным танкером суммарным водоизмещением около 13 млн т.

В 2012 г. потребности Ирана в строительстве новых танкеров, предназначенных для перевозки нефтехимической продукции и LNG, оценивались в 40 судов.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти