Импортные поставки сжиженного газа в Украину по железной дороге за две декады октября 2015 г. составили 38,4 тыс. т, что на 18,64% ниже, чем за первые две декады предыдущего месяца (47,2 тыс. т). Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.
В частности, из России с 1 по 20 октября было поставлено 31,69 тыс. т; из Беларуси – 5,82 тыс. т, еще 0,89 тыс. т СУГ было импортировано из Венгрии.
В то же время во второй декаде октября наблюдается оживление рынка. Так, если с 1 по 10 числа месяца было поставлено всего 17,75 тыс. т, то уже с 10 по 20 октября объем импортных поставок вырос до 20,65 тыс. т, или на 14%.
Согласно статистике, лидером по объему поставок за неполный октябрь является компания «Надежда» (завезла 5,5 тыс. т СУГ), на втором месте – «БРСМ» (4,1 тыс. т), на третьем месте – «Газтрон», который импортировал 3,9 тыс. т.
По словам аналитика «Консалтинговой группы А-95» Артема Куюна, увеличение поставок – позитивный сигнал, однако о выходе на необходимый для рынка объем речь пока не идет. «Это значит, что напряженность на рынке немного спадет, однако дефицит ресурса еще явно присутствует. Когда рынок, наконец, сбалансируется, это должно привести цены к чистому импортному паритету – 14000-14200 грн/т», – прогнозирует А. Куюн.
Кроме того, в кулуарах международной конференции LPG Ukraine 2015 корреспондент OilNews пообщался с трейдерами и руководителями топливных компаний, которые поделились своими прогнозами относительно сроков стабилизации рынка СУГ. Видеозаписи комментариев экспертов вы можете посмотреть по ссылке.
Как сообщал OilNews, одним из факторов ажиотажа на рынке стал срыв импортных поставок газа. Трейдеры отмечают объективные причины сокращения импорта из Беларуси – адаптация на переход Речицкого ГПЗ на пофракционный выпуск СУГ и профилактика на Мозырском ГПЗ. Однако, наибольшее влияние на украинский рынок оказал срыв поставок из РФ. В трейдерской среде нет единого мнения относительно причин сбоя отгрузок из России. Так, часть трейдеров считает, что сбой направлен на разогрев рынка в преддверии низкого сезона, чего российским поставщикам частично уже удалось достичь. Другие операторы говорят о политическом подтексте, третьи – о накоплении «Роснефтью» крупной партии ресурса для отправки танкера в Египет.
Импортные поставки СУГ за две декады октября 2015 г.:
Оператор |
Объем, тыс. т |
Надежда |
5,5 |
БРСМ-Нафта |
4,1 |
Газтрон |
3,9 |
Пропан Трейд |
3,8 |
УПК-Европлюс |
2,9 |
Авантаж |
2,7 |
WOG |
2,7 |
Мастер премиум |
2,0 |
Автотранс |
1,8 |
Барс-2000 |
1,7 |
Другие |
7,3 |
Всего |
38,4 |
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти