В начало

ГосдорНИИ оценивает потребность дорожного хозяйства в битуме в 2,4 млн т до 2023 г.

Государственный дорожный научно-исследовательский институт им. М.П.Шульгина оценивает потребность государственного дорожного хозяйства в битуме на период 2019–2022 гг. в объеме 2,35 млн т. Об этом в ходе своего выступления на семинаре «Битум: снабжение и технологии», организованном «Консалтинговой группой А-95», сообщил и.о. директора ГосдорНИИ Артем Безуглый (на фото).

«Пятилетняя потребность в битуме (с 2018 по 2022 гг. включительно. — ek) оценивается в 2,7 млн т», — сказал Артем Безуглый.

На 2019 г. необходимость в дорожном битуме составит 400 тыс. т, в 2020 г. ожидается рост до 510 тыс. т, в 2021 — до 630 тыс. т, в 2022 — до 810 тыс. т.

«Вопрос качества битума должен быть номером один, — заявил А.Безуглый. — По итогам прошлого года 60% битумов хотя бы по одному из показателей не соответствуют ДСТУ 4044-2001. Большинство битумов на украинском рынке имеют неудовлетворительное (3 балла и менее) сцепление со щебнем».

При этом участники рынка в ходе дискуссии относительно качества отметили, что самым простым решением этого вопроса является скорейшая гармонизация украинских стандартов качества к требованиям Европейского союза.

По словам руководителя ГосдорНИИ, объем финансирования всех дорожных работ на пять лет (с 2018 до 2022 гг.) должен составить 304 млрд грн. При этом объем финансирования программ дорожного строительства составляет только 20–30% от общих потребностей.

Утвержденный бюджет финансирования дорожного строительства на 2019 г. слагает около 50 млрд грн. «33,4 млрд грн, это на дороги «Укравтодора», около 14,6 млрд грн — для дорог местного значения. Порядка 50 млрд — это реальные бюджетные программы, которые уже прописаны в бюджете», — отмечает А. Безуглый.

При этом из 33,4 млрд грн «Укравтодор» имеет возможность самостоятельно распределять финансирование только 6,8 млрд грн. Остальные средства предназначены на финансирование конкретных участков дорог по бюджетным программам.

Руководитель научного института также отметил, что повышение цены битума на каждые 10% влечет за собой повышение стоимости ремонтных работ на 5%.

Как сообщал enkorrбаланс украинского рынка битумов в 2018 г. достиг рекордного показателя за последние десять лет и составил 695,5 тыс. т. Это на 1,2% больше, чем в предыдущем году.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти