В начало

«Газпром нефть» не против плавающих акцизов

Сохранить цены на топливо на российских АЗС на текущем уровне позволит переход к плавающим акцизам. Такое мнение выразил в эфире телеканала «Россия-24» глава «Газпром нефти» Александр Дюков.
По его словам, в настоящий момент внутренние цены на 3-6 тыс. руб. ($102-204) ниже, чем экспортная альтернатива. И поэтому нужна определенная корректировка цен.
«Если она не произойдет, то начнется вымывание нефтепродуктов с внутреннего рынка. А сейчас в условиях растущего спроса (апрель-май – это месяцы, когда растет спрос на моторное топливо), мы можем столкнуться с ситуацией дефицита, – отметил глава «Газпром нефти». – Для того чтобы сохранить розничные цены на нефтепродукты на АЗС, было бы правильнее перейти на плавающие акцизы, привязать их к цене на нефть. Это позволит сохранить цены на нынешнем уровне».
Однако Дюков не считает, что бензин в России слишком дорогой.
«Я не соглашусь с тем, что бензин у нас дорогой. Он стоит значительно дешевле, чем в странах Европы», – сказал топ-менеджер.
Он отметил, что цены на нефтепродукты на внутреннем рынке в последнее время определял спрос.
«За последнее время на рынке произошли определенные изменения. Но все-таки российский рынок является частью мирового рынка нефти и нефтепродуктов. В Европе, в мире цены на нефть выросли – за три месяца рост составил около $20/барр. Среднемесячная цена в декабре была $107/барр., в марте – $124/барр.   При этом из-за сезонного снижения спроса зимой снизились оптовые цены», – напомнил А. Дюков.
С инициативой ввести систему плавающих акцизов на автобензин, привязанную к мировым ценам на нефть, в середине марта выступили Минэнерго и ФАС. По словам министра энергетики Сергея Шматко, введение плавающей ставки может дать некоторые возможности для устранения колебаний на внутреннем рынке. Предполагалось, что пониженная ставка акцизов на бензин и дизтопливо будет применяться во время роста цен на нефть и нефтепродукты на внешнем рынке. При их снижении – ставки акцизов на топливо будут возвращаться в исходное состояние.
Однако против идеи «плавающих» ставок выступил Минфин РФ.
В настоящее время ставки акцизов на бензин в России индексируются в зависимости от класса топлива.
С 1 января 2012 г. акцизы на топливо в России повысились на 29-32,6% в зависимости от его вида:
- на бензин ниже Евро-3 – до 7, 73 тыс. руб./т (около $260);
- на бензин Евро-3 – до 7,38 тыс. руб./т ($250);
- на бензин Евро-4 и Евро-5 – до 6,82 тыс. руб./т ($230).
Акциз на дизтопливо ниже Евро-3 с 1 января 2012 г. составляет 4,1 тыс. руб./т (около $140), Евро-3 – 3,81 тыс. руб./т ($129), Евро-4  и Евро-5 – 3,56 тыс. руб./т ($121).
С 1 июля акциз на бензин ниже Евро-3 повысится до 8,23 тыс. руб./т (около $280), Евро-3 – до 7,88 тыс. руб./т ($267), Евро-5 – до 5,14 тыс. руб./т ($174).
В дальнейшем предполагается индексация акцизов в России в 2013 и 2014 гг.
Как сообщалось ранее, 5 апреля Кабинет министров Украины одобрил проект закона о плавающей ставке акциза на нефтепродукты.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти