В начало

«Газпром нефть» не приветствует инициативу повышения НДПИ и акцизов на топливо

Повышение акцизов на мазут и бензины Евро-4 и Евро-5 неминуемо приведет к росту цен на эти виды топлива, считает  председатель правления ОАО «Газпром нефть» Александр Дюков, сообщает «РБК».

«Нагрузка ляжет не только на производителя, но и на потребителя», – сказал  А. Дюков в интервью телеканалу «Россия 24».
Он пояснил, что цены на моторное топливо зависят от цен на нефть и нефтепродукты, которые в последнее время стабильны. Однако на цены также влияют акцизы: если их повысить, то, соответственно, вырастут и цены на топливо.
Повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть, по мнению, А. Дюкова, приведет к пересмотру инвестиционных программ и инвестиционных проектов нефтяными компаниями.
«Для нефтяников важна стабильность и постоянство», – сказал глава  «Газпром нефти».
Он заметил, что в России иногда несколько раз в год меняются правила, повышаются экспортные пошлины, налоги на добычу, акцизы. Это негативно сказывается на деятельности компаний, поскольку вынуждает их пересматривать свои планы и вносить в них коррективы.
Напомним, министр финансов РФ Антон Силуанов сообщил, что Минфин предлагает ускоренными темпами повышать экспортную пошлину на мазут – с 66% до 75-80% от пошлины на нефть в 2014 г. Он напомнил, что ранее планировалось довести пошлину на мазут с 2015 г. сразу до 100% от пошлины на нефть. Однако, по мнению Минфина, это слишком резкий скачок.
Также Минфин предлагает увеличить акцизы на бензин Евро-4 и Евро-5 для пополнения дорожных фондов. А. Силуанов пояснил, что в настоящее время ставки акцизов на бензин Евро-4 и Евро-5 ниже, чем на бензин более низких классов. Разница между уровнями акцизов была установлена специально для того, чтобы стимулировать переход на производство и продажу бензина более высокого класса.
«Четвертый и пятый классы сознательно недоналогообложены. Поэтому надо потихоньку, постепенно, чтобы это не приводило к росту цен, устанавливать соответствующий уровень налогообложения», – сказал министр.
Для пополнения дорожных фондов Минфин также предлагает повысить НДПИ на нефть на 5%. Данное предложение будет обсуждаться в правительстве. В случае одобрения Минфин использует его при разработке налоговой политики РФ на 2014-2016 гг. А. Силуанов отметил, что доходы от повышения НДПИ на нефть могут составить 50-60 млрд руб. ($1,6-1,9 млрд).
Осенью 2012 г. главы крупных российских нефтекомпаний Вагит Алекперов (президент «ЛУКОЙЛа»), Герман Хан (исполнительный директор ТНК-ВР), Александр Дюков (гендиректор «Газпром нефти») и Александр Корсик (президент «Башнефти») обращались с просьбой в письме к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву сохранить дифференцированную систему акцизов на бензин и дизельное топливо с соблюдением действующих соотношений между ставками акцизов на моторные топлива стандартов Евро-3, -4 и -5. Тогда нефтяники написали письмо правительству также после сообщения Антона Силуанова (в июле 2012 г.) о том, что правительство РФ может повысить ставки акцизов на моторное топливо классов Евро-4 и Евро-5 в 2013 г., поскольку пониженная ставка акцизов на качественное топливо ведет к потерям доходов федерального и региональных дорожных фондов.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти