В начало

Формульный тендер УЗ обжаловали в АМКУ

Компания «ОККО-Контракт» и ТД «Сокар Украина» подали жалобы в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) по тендеру на закупку филиалом «Центр обеспечения производства» (ЦОП) ПАО «Укрзализныця» 90 тыс. т дизельного топлива с применением котировок Platt's. Об этом говорится в обнародованных в системе ProZorro сообщениях.

И «ОККО-Контракт» и ТД «Сокар Украина» имеют претензии к результатам квалификации участников торгов. 2 августа тендерный комитет ЦОП допустил всех 6 заявившихся компаний к аукциону, не выявив в их документации каких-либо нарушений. Кроме «Сокар Украина» и «ОККО Контракта» к торгам были допущены «Элемент Нафта», «Анвитрейд», «Трейд Коммодити» и «Нафтотрейд Капитал», имеющий точно такой же юридический адрес, что и компании группы WOG.

И ТД «Сокар Украина» и «ОККО Контракт» считают, что тендерная документация всех участников  не соответствует условиям торгов. При этом в отношении остальных четырех участников их аргументация сходится. В случае, если хотя бы одна из этих жалоб будет удовлетворена в полном объеме – тендер будет признан таким, что не состоялся, из-за недостаточного количества участников.

Как сообщал OilNews, тендерная документация ЦОП содержит много противоречивых моментов, которые могут быть использованы для манипуляций в ходе выполнения поставок, заявляют в «Консалтинговой группе А-95». Главным недостатком документа является отсутствие графика поставок. Согласно тендерным условиям, топливо должно поставляться в соответствии с разнарядками ЦОП, в которых будет указан срок поставки и объем партии.

«Автоматический пересчет цены – это хорошо, но почему по-прежнему нет «автоматического» графика поставок? Железная дорога имеет беспрерывную, стабильную, а, значит, прогнозируемую потребность в дизтопливе. Почему не прописать, что поставки осуществляются ежедневно, подекадно, понедельно, помесячно и т.д.? Тогда всем были бы понятны правила игры, и УЗ, и трейдеры смогли бы планировать отгрузки и проплаты», – говорит Сергей Куюн, директор ООО «Консалтинговая группа А-95». По его мнению, упорное нежелание фиксировать график поставок вызвано намерениями менеджмента ЦОП сохранить рычаги влияния на поставщиков в «коррупционных» целях.

Справка OilNews

«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т. В последнее время «Укрзализныця» ищет способы увеличения числа поставщиков и снижения цен на закупаемое дизельное топливо в связи с его завышенной ценой для компании. Для этого, в частности, планируется внести изменения в регламент проведения тендерных процедур, а также перейти на контракты с формульным ценообразованием.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти