В начало

Фальсификат на рынке топлив является внутренней проблемой, – эксперт

Проверки качества нефтепродуктов на границе безосновательны, поскольку фальсификат продуцируется внутри страны. Об этом на круглом столе «Стандарты качества украинского бензина – когда еврогорючее действительно станет европейского стандарта?» заявил президент Ассоциации «Объединение операторы рынка нефтепродуктов Украины» (ООРНУ) Леонид Косянчук.
«Не на границе надо бороться. Из-за границы бодяга в Украину не заходит. Это внутренняя проблема, внутреннее производство, и оно производится из внутреннего сырья», – сказал он.
Л. Косянчук подчеркнул, что в Украину топливо заходит от поставщиков, зарекомендовавших себя на других рынках. Подобное топливо имеет все необходимые сертификаты качества.
По мнению Л. Косянчука, борьбе с фальсификатом будет способствовать ужесточение ответственности за его изготовление.
«Посадят пять человек за бодягу – сразу отпадет желание химичить», – убежден эксперт.
В то же время эксперт финансового рынка Александр Охрименко не видит проблем в проверках импортного топлива на таможне.
«Контроль качества на границе – это контроль поступлений налогов в бюджет», – подчеркнул он.
При этом А. Охрименко считает, что такая практика не создаст проблем импортерам. Аналогичного мнения придерживается и Директор департамента таможенного дела Миндоходов Украины Александр Дороховский.
«Мы рассматриваем этот вопрос (проверок качества, – OilNews) через правильность прохождения задекларированного товара через таможню», – сказал он.
При этом А. Дороховский добавил, что данная мера определена действующим законодательством, и на большее министерство не претендует.
Напомним, в начале ноября 2012 г. ООО «Ромпетрол-Украина» заявила о приостановке таможенного оформления импортируемых компанией нефтепродуктов. Позже Государственная таможенная служба Украины объяснила задержку отбором проб топлива «с целью проверки относительно правильности декларирования».
Однако в конце ноября «Ромпетрол-Украина» сообщила, что компания продолжает испытывать трудности с таможенным оформлением нефтепродуктов. Так, по состоянию на 26 ноября в Херсонском морском торговом порту таможней не оформлены около 15 тыс. т бензина марки А-95. После этих событий «Ромпетрол-Украина» фактически свернула поставки нефтепродуктов в Украину. Так, в I квартале 2013 г. компания поставок не осуществляла, а в апреле-мае импортировала около 5 тыс. т бензина.
Как сообщал OilNews, в начале июня премьер-министр Украины Николай Азаров поручил министру доходов и сборов Украины Александру Клименко обеспечить надлежащий контроль качества импортируемых нефтепродуктов.
По словам А. Клименко, Миндоходов будет осуществлять контроль качества нефтепродуктов на границе, а налоговым агентом относительно реализации будет соответствующая сеть АЗС, которая в дальнейшем должна контролировать этот процесс. Однако Ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» считает, что подобный подход может привести к дестабилизации топливного рынка из-за возможного возникновения каких‐либо проблем с таможенным оформлением.
По мнению нефтетрейдеров, проверки качества импортных нефтепродуктов на границе приведут к задержкам поставок, что негативным образом скажется на работе легальных поставщиков топлива и функционировании рынка.

Согласно выводам Министерства юстиции Украины, Миндоходов не должно заниматься рыночным надзором и контролем качества нефтепродуктов, ввозимых на таможенную территорию Украины, а также реализуемых на АЗС страны. В соответствии с действующим законодательством, единственным органом контроля и надзора за качеством продукции является Госпотребинспекция.  

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти