Европарламент 19 апреля примет решение относительно предложения Еврокомиссии повысить акцизные ставки на дизельное топливо. Об этом сообщают российские СМИ.
Еврокомиссия предложила реформировать всю систему налогообложения: на данный момент любое топливо облагается налогом, исходя из его объема. А мощность дизельного топлива, как известно, на 20% выше, чем бензина. Еврокомиссия предлагает высчитывать акцизную ставку исходя из коэффициента получаемой мощности и в соответствии с количеством выбросов СО2 в атмосферу. Переход на новые ставки запланирован на 2023 год.
Реформа может привести к существенному повышению стоимости конечного продукта, и дизтопливо станет дороже бензина. Если предложение Еврокомиссии будет принято, то литр дизельного топлива подорожает на €0,22, а налоговая ставка составит €0,75 на литре – на €0,1 больше, чем за бензин. Это может снизить привлекательность дизтоплива со стороны потребителей.
В настоящее время литр дизтоплива, например, в Бельгии на €0,23 дешевле литра бензина А-95 (€1,43), в Германии – на €0,19 (€1,53).
Франция, Люксембург, Германия выступают против данного законопроекта. А также против инициативы собираются голосовать латвийские депутаты Европарламента. Акцизный налог на литр дизельного топлива в Латвии сейчас составляет €0,33, после его повышения литр ДТ подорожает на €0,07.
«Прежде, чем вы проголосуете, подумайте о последствиях для обывателя», – призвал европейских парламентариев представитель Германии Александр Граф Ламбсдорф.
«Рост цен на услуги водителей и сопряженные траты создадут больше проблем, чем решит эта реформа», – сказала евродепутат от Люксембурга Астрид Луллинг.
В числе сторонников повышения налога выступают Бельгия и Литва, представители последней являются соавторами данного законопроекта.
Представители Бельгии убеждены, что пересмотр налогообложения поможет европейцам меньше зависеть от покупок сырья у других стран, в том числе у России. При этом в Бельгии потребление дизельного топлива снижается с начала текущего года, что связано в том числе с очередным повышением экологического налога. Бельгийская делегация считает, что «весь вопрос в том, почем мы оценим свое здоровье».
В настоящее время на дизтопливе в Европе работают более 83% мотоциклов и маленьких городских автомобилей.
Поскольку речь идет о налоговой политике ЕС, то инициатива может быть одобрена только при единогласной поддержке всех 27 стран Евросоюза.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти