В начало

Еврокомиссия предлагает повысить акцизные ставки на дизтопливо

Европарламент 19 апреля примет решение относительно предложения Еврокомиссии повысить акцизные ставки на дизельное топливо. Об этом сообщают российские СМИ.

Еврокомиссия предложила реформировать всю систему налогообложения: на данный момент любое топливо облагается налогом, исходя из его объема. А мощность дизельного топлива, как известно, на 20% выше, чем бензина. Еврокомиссия предлагает высчитывать акцизную ставку исходя из коэффициента получаемой мощности и в соответствии с количеством выбросов СО2 в атмосферу. Переход на новые ставки запланирован на 2023 год.
Реформа может привести к существенному повышению стоимости конечного продукта, и дизтопливо станет дороже бензина. Если предложение Еврокомиссии будет принято, то литр дизельного топлива подорожает на €0,22, а налоговая ставка составит €0,75 на литре – на €0,1 больше, чем за бензин. Это может снизить привлекательность дизтоплива со стороны потребителей.
В настоящее время литр дизтоплива, например, в Бельгии на €0,23 дешевле литра бензина А-95 (€1,43), в Германии – на €0,19 (€1,53).
Франция, Люксембург, Германия выступают против данного законопроекта. А также против инициативы собираются голосовать латвийские депутаты Европарламента. Акцизный налог на литр дизельного топлива в Латвии сейчас составляет €0,33, после его повышения литр ДТ подорожает на €0,07.
«Прежде, чем вы проголосуете, подумайте о последствиях для обывателя», – призвал европейских парламентариев представитель Германии Александр Граф Ламбсдорф.
«Рост цен на услуги водителей и сопряженные траты создадут больше проблем, чем решит эта реформа», – сказала  евродепутат от Люксембурга Астрид Луллинг.
В числе сторонников повышения налога выступают Бельгия и Литва, представители последней являются соавторами данного законопроекта.
Представители Бельгии убеждены, что пересмотр налогообложения поможет европейцам меньше зависеть от покупок сырья у других стран, в том числе у России. При этом в Бельгии потребление дизельного топлива снижается с начала текущего года, что связано в том числе с очередным повышением экологического налога. Бельгийская делегация считает, что  «весь вопрос в том, почем мы оценим свое здоровье».
В настоящее время на дизтопливе в Европе работают более 83% мотоциклов и маленьких городских автомобилей.
Поскольку речь идет о налоговой политике ЕС, то инициатива может быть одобрена только при единогласной поддержке всех 27 стран Евросоюза.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти