В начало

Депутаты узаконили биотопливо

Сегодня, 24 мая, Верховная Рада приняла во втором чтении закон о развитии производства и потребления биологических топлив, определяющий правовые основы регулирования оборота (производства и потребления) биологических топлив, которые базируются на основе использования источников возобновляемого сырья и биохимических методов его переработки. Соответствующий документ № 7524 от 29 декабря 2010 г., инициированный фракциями ПР, КПУ и БЮТБ, поддержали 278 народных депутатов, сообщает «РБК-Украина».

Законом предлагается отнести к биологическим топливам: биоэтанол; биотопливо моторное; биотопливо дизельное; смесевые топлива; компоненты, изготовленные из биологического энергетического сырья, для смешивания с традиционными видами топлива; биоводород; биогаз; ЭТБЭ (этил-трет-бутиловый эфир), изготовленный с использованием биоэтанола.
Планируется также, что государство будет обеспечивать развитие производства и потребления биотоплива путем принятия мер по экономическому стимулированию потребления биотоплива производителями и потребителями в Украине.
В частности, государство способствует производству дизельного биотоплива с содержанием этилового или метиловых эфиров жирных кислот, полученных из растительных масел и животных жиров, в таких пропорциях к общему объему производства дизтоплива в Украине:
Год
Процентное соотношение, не менее
2012 г.
2%
2013 г.
5,75%
2014 г.
10%
2015 г.
20%
В свою очередь, доля бензинов с добавлением биоэтанола по сравнению с общим объемом бензинов будет установлена на следующем уровне:
Год
Процентное соотношение, не менее
2012 г.
2%
2013 г.
5,75%
2014 г.
15%
2015 г.
20%
Документ содержит также норму, согласно которой распорядители государственных средств при осуществлении закупок топлива для технических средств за счет государственных средств исходят из того, что доля биотоплива в таком топливе обязательно должна составлять: в 2012 г. – не менее 1%; в 2013 г. – не менее 2%; в 2014 г. – не менее 3%; в 2015 г. – не менее 4%.
Согласно закону, несоблюдение вышеуказанных норм распорядителями государственных средств допускается исключительно в случаях отсутствия предложения такого топлива на рынке, если эксплуатация технических средств невозможно с использованием биотоплива или в иных случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами.
Кроме того, организационно-экономические меры по стимулированию производства и потребления биотоплива должны включать:
- определение источников и направлений финансирования в области производства биотоплива;
- создание системы государственных стандартов в сфере производства и потребления биотоплива и нормативно-технических показателей потребительского качества, энергетической ценности и экологической безопасности биотоплива;
- применение экономических стимулов для предприятий, учреждений, организаций, деятельность которых связана с производством биотоплива, разработкой и внедрением малоотходных, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий, машин, механизмов, других технических средств, работающих на биотопливе;
- стимулирование инвестиционной деятельности в сфере производства биотоплива;
- создание информационного фонда для сбора и распространения информации о производстве и потреблении биотоплива в Украине;
- применение экономических стимулов для потребителей, поощряющих использование биотоплива, малоотходных, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий, машин, механизмов, других технических средств, работающих на биотопливе.
Напомним, ранее Минэнергоугля подготовило законопроект о поэтапном добавлении биоэтанола в бензин, согласно которому с 2016 г. обязательное содержание биоэтанола в моторных бензинах должно составлять не менее 7%.
Однако, по мнению экспертов и участников рынка, данная инициатива совершенно не проработана и грозит дальнейшим снижением качества топлива на АЗС.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти