В период с 1 по 22 августа в Украину по железной дороге было импортировано 65,4 тыс. т СУГ. При этом за последние 10 дней импорт составил скромные 22 тыс. т. С учетом недостачи, сложившейся еще в июле, нормализация торгового баланса откладывается на неопределенный срок. Об этом OilNews рассказали в «Консалтинговой группе «А-95».
Несмотря на рекордный старт месяца, когда за первые 12 дней в Украину было поставлено ок. 42 тыс. т СУГ по железной дороге, во второй половине августа отмечается очередной перебой с получением российского импортного ресурса. В период с 12 по 22 августа в Украину поступило всего 22 тыс. т газа.
Перебои с восточного направления вынуждают операторов прибегать к редким для украинского рынка поставкам с других направлений. Так, «Надежда» и WOG в августе поставили 200 т и 500 т СУГ с НПЗ Orlen Lietuva соответственно. При этом полтавская компания начала импорт СУГ итальянского производства. В Украину этот ресурс поступает железнодорожным транспортом с румынского направления.
По оценке заместителя гендиректора «Надежды» Станислава Батраченко, недостача импорта по текущим цифрам составляет порядка 30 тыс. т. «Российские поставщики отмечают, что основным приоритетом является обеспечение внутреннего рынка. При этом в некоторых регионах РФ также сложились значительные перебои с обеспечением газом. Это существенно осложняет ситуацию для украинского рынка», – резюмировал он.
По словам ряда операторов, провал поставок во второй половине августа привел к взлету цен сначала на аукционах госкомпаний, а впоследствии и подорожанию ресурса в опте. По состоянию на 23 августа средневзвешенная цена опта выросла к 17 200 грн/т.
Напомним, июльские перебои в поставках российского СУГ привели к тому, что цена на импортный газ взлетела с $210-220 до $380, а импортный паритет внутренних аукционов достиг $415/т.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти