В начало

Болгарские спасатели откачали 400 т нефти с американского танкера, затонувшего в 1921 г.

В Болгарии было откачано 400 т топлива с американского танкера Mopang, затонувшего у побережья в 1921 году. На сегодняшний день операция по очистке резервуаров судна выполнена на 40%, но приостановлена из-за плохой погоды, передает болгарский сайт actualno.

К этому времени удалось очистить два корабельных резервуара. Как отметил исполнительный директор агентства «Морска администрация» Живко Петров, за почти 100 лет топливо превратилось в эмульсию, представляющую собой смесь нефти и морской воды. Ее удаление осуществлялось путем сверления корпуса затонувшего на глубине 28–36 м судна и поэтапной откачки эмульсии.

Остановка операции по удалению топлива из емкостей танкера обусловлена тем, что при низких температурах водно-нефтяная эмульсия затвердевает, что делает невозможной ее прокачку. Спасательные работы будут возобновлены весной 2019 года.

Решение об откачке нефти было принято правительством Болгарии после того, как Михаил Заима — журналист, аквалангист и подводный фотограф — обнаружил утечку на танкере Mopang. Он же отыскал в американских архивах техническую документацию, которая позволила начать работы по очистке судна от опасной для окружающей среды смеси. В частности, для экспертов оказалось полной неожиданностью, что для перевозки нефти и нефтепродуктов американцы использовали балластные цистерны.

Танкер Mopang (США). Фото: bnr.bg

Кроме того, оказалось, что паровой двигатель танкера Mopang был модифицирован с тем, чтобы использовать в качестве топлива нефть вместо каменного угля.

По словам Петрова, в настоящее время на морском  дне  покоятся тысячи «экологических бомб» — затонувших кораблей, в резервуарах которых хранится невыработанное топливо. По его словам, после 80 лет пребывания в морской воде корпуса судов и топливных резервуаров разъедаются и начинают травить нефть и нефтепродукты. Особую опасность представляют собой корабли, затонувшие на теплом мелководье, где корабельная сталь ржавеет значительно быстрее.

Как сообщал enkorr, в июле аквалангисты и ученые изучили обломки немецкого танкера Franken, лежащего на дне Гданьского залива. Они пришли к выводу, что судно угрожает экологической катастрофой. За 73 года пребывания под водой толщина его металлического корпуса  местами уменьшилась до 7 мм и менее.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти