В начало

Бензины в крупном опте стремительно дорожают, нехватка становится более явной

За прошедшую неделю стоимость бензинов и дизтоплив в крупном опте резко выросла. При этом на рынке отмечается критически низкое предложение бензинов. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные оперативного ценового мониторинга.

Средние оптовые цены с 21 по 28 июля изменились следующим образом:

А-92 – 20 100 грн/т (+ 600 грн/т);

А-95 – 20 250 грн/т (+450 грн/т)

ДТ – 16 030 грн/т (+410 грн/т).

Как отмечают в «А-95», предложение бензинов в сегменте крупного опта третью неделю кряду остается очень низким: 28 июля на рынок, помимо «Укртатнафты», вышли только две компании: «Закарпатнефтепродукт-Мукачево» с румынским А-95 (20 300 грн/т) в порту Николаев и «ОЛЭНЕРГО» с белорусским А-92 (20 200 грн/т) в Коростене. Еще 24 июля румынский А-95 предлагался по 19 900 грн/т. Также на неделе краткосрочно выходила на рынок SOCAR с А-92 в Коростене и литовским А-95 в Сарнах.

Одним из факторов роста средней стоимости бензинов стало подорожание А-92 и А-95 у «Укртатнафты» на 400 и 500 грн/т соответственно.

По данным трейдеров, уже более двух недель с БНТД все бензины уходят в Россию. Исключение составляет только А-92, отгрузка которого с задержками на заводах ведется только по долгосрочным контрактам.

Премия на белорусский бензин А-92 сохраняется на рекордном уровне - $60/т к морской котировке, хотя обычно ресурс реализовывался украинским компаниям со скидкой $18/т. Еще 14 июля продукт продавался на БНТД с дисконтом в $13/т. Премия А-95 осталась прежней – $17/т, однако поставки на отчетной неделе отсутствовали. ДТ также торгуется с премией $22/т.

Ситуация с ресурсным обеспечением осложняется тем, что уже с 1 августа Новополоцкий НПЗ станет на ремонт, следом за ним в сентябре планируется остановка Мозырского НПЗ. По словам трейдеров, в августе на белорусские поставки вряд ли стоит рассчитывать как покупателям на спотовом рынке, так и держателям терм-контрактов, которые уже в июле ощутили срыв поставок.

Поддержку рынку в период ресурсной нехватки может оказать литовский НПЗ Orlen Lietuva, который, по имеющимся у OilNews данным, планирует в августе нарастить отгрузки в Украину до 140-145 тыс. т. При этом, по данным «А-95», нормативным уровнем поставок из Литвы является 50-60 тыс. т/мес.

Ситуация с обеспечением дизельным топливом более благополучная. На неделе с предложениями по ДТ выходили 10 трейдеров (включая «Укртатнафту»). Его стоимость выросла на 410 грн/т, что главным образом связано с новым этапом ослабления гривны 28 июля. Некоторые операторы даже сняли свое предложение посреди дня. «Мы решили подождать денек, посмотреть, что будет с гривной завтра», – отметил крупный поставщик белорусского дизеля. Несмотря на это, с предложением белорусского ресурса по Коростеню 28 июля вышли сразу 5 компаний: «БНК-Украина», «ОЛЭНЕРГО», «Интергал», «Интекс-Ком» и «Народная» с ценами в диапазоне 15 900-16 100 грн/т. Также белорусский дизель предлагался в Броварах («ОЛЭНЕРГО»). Российский дизель в наличии на ст. Основа («Реал НП») и ст. Купянск («Интергал») по 16 000-16 100 грн/т. Также вторую неделю с отгрузкой в Одессе торгуется румынский дизель, который уже не дороже среднерыночного предложения – 16 050 грн/т.

Как отмечают аналитики, цена ДТ снижалась на протяжении всего июля, реагируя на внешние котировки. Однако резкий обвал гривны на межбанке подстегнул рост стоимости ресурса. На закрытии торгов в понедельник курс украинской валюты снизился до 12,1-12,2 грн/$1, в то время как неделей ранее он был стабилен на уровне 11,63-11,69 грн/$1.

Как отмечают в «А-95», в случае сохранения курса гривны на отметке выше 12 грн/$1, рынок может ожидать дальнейшее подорожание как бензинов, так и ДТ. В случае с бензинами многое будет зависеть от поставок и предложения на рынке.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти