В начало

«БРСМ-Нафта» упразднила мегаскидки на сжиженный газ

Компания «БРСМ-Нафта» пересмотрела дисконтную политику при торговле сжиженным газом на своих АЗС. Об этом OilNews сообщили сразу несколько источников, в том числе и сотрудники АЗС оператора.

Так, на нескольких станциях «БРСМ-Нафты» сообщили, что с 27 февраля цена реализации сжиженного газа точно соответствует цене не стеле, а скидки, действовавшие ранее, больше не предоставляются.

Опрошенные участники рынка отмечают, что отказ от дисконтов, достигающих в некоторых регионах 50 коп./л, произошел по всей сети. «Они и так стоят на 10 коп. ниже основной массы, но от этой цены еще вычитался солидный дисконт. Теперь торгуют четко по стеле», – пояснил менеджер крупной сети АГЗС.

Эту информацию подтвердил представитель другой крупной сети, располагающейся преимущественно в восточных регионах Украины. «С начала марта скидки нет, было до 50 коп. на отдельных станциях», – поделился собеседник OilNews.

Получить комментарий в пресс-службе «БРСМ-Нафта» не удалось.

Агрессивная ценовая политика сети «БРСМ-Нафта» методом установления минимальных цен и нерыночных дисконтов позволила этому оператору стать одним из крупнейших игроков розничного рынка сжиженного газа буквально за пару лет. Так, по оценке «Консалтинговой группы «А-95» среднесуточная реализация в сети БРСМ в 2013 г. составляла 1,3 т, тогда как в среднем по рынку – до 0,45-0,5 т. По тем же данным, в 2013 г. сеть БРСМ из 125 АГЗС реализовала более 65 тыс. т пропан-бутана, тогда как крупнейший оператор рынка – «Приват» с сетью 325 станций – продал около 78 тыс. т.

Операторы рынка объясняли большую ценовую гибкость БРСМ возможностью беспрепятственного ввоза импортного газа без простоев на таможне, тогда как остальные операторы подвергались процедуре проверки качества, простаивая 30-40 дней. В свою очередь, такой режим поставки, говорят трейдеры, был обеспечен благодаря административному ресурсу в лице бывшего министра энергетики и угольной промышленности Эдуарда Ставицкого. Последний близость к БРСМ отрицает.

В своей статье «После ВЕТЭКа» эксперт «Консалтинговой группы А-95» Артем Куюн полагает, что в связи с выравниванием условий конкуренции на рынке сжиженного газа в 2014 г. необходимо ожидать изменений в структуре данного рынка, в частности снижения продаж в сети БРСМ и усиления фирменных сетей АЗС, которые в последние годы развивали газовые сети, но не могли конкурировать с необъективно дешевыми предложениями.

Справка OilNews

ООО «БРСМ-Нафта» (г. Киев) работает на рынке нефтепродуктов с 1995 г. В настоящее время сеть АЗК компании насчитывает более 130 единиц в 19 областях Украины и АР Крым. Компания также владеет тремя нефтебазами и одной ГНС в Киевской и Винницкой областях.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти