«БНК-Украина» с 3 июня выставляет ДТ на свободную продажу на ст. Коростень (Житомирская область). С июля 2014 г. компания работала только по прямым контрактам, поставляя ресурс под покупателя по формульной системе ценообразования. Об этом OilNews рассказали в «Консалтинговой группе А-95».
В пятницу, 5 июня «БНК-Украина» вышла с предложением мозырского дизеля по 19 250 грн/т. Накануне ресурс предлагался по 19 300 грн/т. По словам участников рынка, возможны дисконты от 30-50 грн/т.
Как рассказал OilNews один из трейдеров, работающих по Коростеню, «БНК» поставила немногим более 1000 т дизеля для реализации на открытом рынке.
Отметим, что «БНК-Украина» перестала заниматься непосредственным трейдингом в крупном опте с июля 2014 г. С тех пор компания поставляла нефтепродукты под заказ. Доставка длится от 3 до 10 дней. При этом, используется формульное ценообразование, которое предполагает корректировку стоимости ресурса после предоплаты по котировкам действующим на момент поставки товара.
Как сообщал OilNews, крупнейшие импортеры нефтепродуктов Украины – компании ОККО и WOG – отказались подписывать годовые договоры с Белорусской нефтяной компанией из-за неприемлемой цены на дизельное топливо. Директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн считает, что повышение цен на белорусское дизельное топливо вызвано остановкой в прошлом году нефтепродуктопровода «Прикарпатзападтранс», который составлял серьезную конкуренцию белорусским НПЗ.
Справка OilNews
ЗАО «Белорусская нефтяная компания» создана в 2007 г. для оптимизации работы по закупкам нефти и экспорту нефтепродуктов. Основные акционеры компании – РУП «ПО «Белоруснефть», ОАО «Нафтан» и ОАО «Мозырский НПЗ». Основные виды деятельности: оптовая закупка нефти; ее переработка на белорусских НПЗ; реализация нефтепродуктов на экспорт. Имеет дочерние компании в Польше, Латвии, Великобритании, РФ и в Украине.
В Украине БНК работает с 2010 года. Беларусь является крупнейшим поставщиком нефтепродуктов в Украину. По итогам 2014 г. белорусские поставки (бензин и ДТ) составили 3,4 млн т или 40,7% от потребления. Между тем, в последние годы украинские трейдеры активно прорабатывают новые маршруты поставок дизельного топлива, начав закупки как по морю из стран Средиземноморья, так и через сухопутные границы из Польши, Литвы и России.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти