В начало

Авторы проектов налоговой реформы демонстрируют единый подход к ужесточению контроля уплаты топливных акцизов

Авторы ряда разных законопроектов о налоговой реформе демонстрируют единый подход к ужесточению контроля уплаты акцизного сбора с нефтепродуктов, пишет «Интерфакса-Украина». В частности, одинаковые нововведения предлагаются в законопроекте №2357а (авторы – Нина Южанина и Игорь Кононенко), в правительственном законопроекте (пока не зарегистрирован в Раде), а также в «либеральном» законопроекте №3357 (авторы – 114 народных депутатов).

Все эти проекты предусматривают создание системы электронного администрирования реализации нефтепродуктов, которая должна обеспечить контроль на всех стадиях реализации от НПЗ и таможенных границ Украины до АЗС, а также полноту уплаты акцизного налога.

Центральным элементом предлагаемых изменений в Налоговый кодекс является внедрение в качестве обязательного электронного документа акцизной накладной, которая будет составляться при осуществлении всех операций по реализации топлива.

Кроме того, перечисленные законопроекты предусматривают дополнение перечня подакцизного топлива рядом товарных позиций, используемых сейчас для смешивания и получения готовых видов топлива без уплаты акциза.

Помимо этого, документы содержат норму об изменении единицы измерения топлива с килограммов на литры (приведенные к температуре 15 градусов по Цельсию).

Как писал OilNews, внедрение акцизных накладных, предусмотренное изменениями в НК, и их регистрация в едином реестре не позволит трейдерам продать больше подакцизных товаров, чем они ранее приобрели. Если же такой объем возникает, система автоматически потребует уплатить налоги авансом, в противном случае выдать документы покупателю он не сможет. Аналогичная система работает в Европе, где специальные службы могут проверить любой бензовоз на дороге на предмет уплаты налогов с перевозимого объема.

Также новый механизм потребует регистрации всех субъектов, торгующих топливом. Одновременно будут введены акцизы на популярные компоненты смесевых топлив, такие, как риформат и платформат, которые начали активно завозиться в Украину в 2014–2015 гг.

Изменения в налоговый кодекс направлены на борьбу с теневым рынком подакцизных товаров, в частности, нефтепродуктов. По данным директора «Консалтинговой группы А-95» Сергея Куюна, в первом полугодии 2015 г. объем теневого рынка бензина и дизельного топлива составил 375 тыс. т. Денежный эквивалент потерь бюджета от неуплаты акцизного сбора и НДС – около 3,5 млрд грн, и при сохранении такой динамики годовая недоимка госказны может составить 7 млрд грн.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти