В начало

AutoVisio испытали украинскую «Арктику» в российской зиме

Журналисты сайта AutoVisio провели испытания зимнего дизельного топлива марки «Арктика», которое продается на ряде украинских АЗС. Тесты включили в себя испытания в реальных условиях северного климата Республики Коми (Россия), а также исследования в сертифицированной лаборатории. Об этом говорится в материале издания.

Для теста были отобраны пробы известных сетей ОККО, «ЛУКОЙЛ», Shell, «БРСМ-Нафта», WOG, «Параллель», а также запорожского регионального бренда ZOG. Журналисты отмечают, что на станции «БРСМ-Нафта» из-за отсутствия «Арктики» было взято обычное зимнее ДТ, рассчитанное на работу при -29 °С.

Издание отмечает, что пробы на АЗС ОККО, «Параллель», «ЛУКОЙЛ» и Shell были отобраны по предварительному согласованию с сетями.

Журналисты тестировали топливо на автомобиле с дизельным двигателем Citroen C-Elysee, маршрут пролегал от Киева до Москвы, далее в направлении городов Ярославль, Киров и Сыктывкар с конечной точкой в Ухте.

«Еще не доехав до Сыктывкара, от которого до Ухты две сотни километров, бортовой компьютер стал демонстрировать резкое падение температуры с -10 °С до -25 °С», - пишет AutoVisio.

Для эксперимента ящик с пробами был размещен на корпусе автомобиля, где температура стабильно держалась ниже -25 °С.

«Первой отреагировала на холод пробирка с ДТ «БРСМ» - стала равномерно белеть и густеть. Затем лукойловский дизель дал осадок, что вызвало удивление. Другие пробы вели себя нормально. Через два часа температура снизилась до -29 градусов. Стало интересней. Дизель от «БРСМ» окончательно побелел и стал тягучим. ДТ от «Лукойл» усилило осадок, но верхняя часть пробы была нормальной - жидкой и прозрачной», - говорится в материале.

Позднее лабораторные исследования проб ДТ «ЛУКОЙЛа» показали соответствие нормам (подробнее в табл.).

«Результаты исследования пробы с АЗС «БРСМ» тоже удивили - существенный «вылет» пробы из показателя по температуре вспышки в закрытом тигле. Налицо нарушение ДСТУ 4840:2007», - говорится в материале.

Напомним, в конце ноября 2013 г. украинские сети АЗС начали переходить на морозостойкое ДТ. В частности, о переходе сообщили сети «ЛУКОЙЛ», ОККО, «Параллель», SOCAR. Активно продвигает морозостойкое ДТ группа «Приват», производящая топливо под брендом Energy на Кременчугском НПЗ (ПАО «Укртатнафта», Полтавская обл.).

Напомним, что зимой 2012 г. большинство сетей столкнулось с проблемой застывания дизтоплива различных производителей, включая Мозырсктй и Мажейкяйский НПЗ. Для ликвидации незапланированного эффекта некоторые трейдеры прибегли к добавлению в ДТ авиакеросина, который имеет одну природу с дизтопливом.

Результаты лабораторных исследований ДТ «Арктика»

Источник: AutoVisio

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти