В начало

Астрономы обнаружили резервуары «звездного топлива» в далеких галактиках

Астрономы при помощи радиотелескопа Atacama Large Millimeter/Submillimeter Array (ALMA) изучили шесть далеких галактик со вспышкой звездообразования и открыли, что пять из них окружены резервуарами с газообразным водородом, движущимся в турбулентных потоках. Об этом сообщает astronews.ru со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Nature.

Звездообразовательные «топливные баки» были открыты по специальным маркерам – ионам гидрида углерода (CH+), обнаруженным внутри и снаружи галактик. Частица CH+ представляет собой ионизированную молекулу CH, и она маркирует области высокой турбулентности в галактиках, наполненных газообразным водородом.

Наблюдаемые ионы CH+ позволили обнаружить плотные ударные волны, формируемые действием горячих, быстродвижущихся галактических ветров, зарождающихся внутри звездообразовательных областей галактик.

Интенсивность этих турбулентных движений такова, что гравитационное притяжение галактики может вновь захватить часть материала. Этот материал затем собирается в форме резервуаров с турбулентно движущимся холодным газом низкой плотности, простирающихся более чем на 30000 световых лет от этой звездообразовательной области галактики, считают авторы исследования.

В ранней Вселенной яркие галактики со вспышкой звездообразования превращали богатые запасы газообразного водорода в новые звезды с огромной скоростью.

Энергия, выделяемая в этом интенсивном звездообразовательном процессе, оказывала влияние на многие молодые галактики, подпитывая процесс «выдувания» из них большей части их газообразного водорода и подавляя процесс дальнейшего звездообразования.

По неизвестным причинам другие молодые галактики смогли сохранить свою высокую звездообразовательную активность и по достижении «зрелых лет».

Коментарии