В начало

Air Astana: срыв поставок авиатоплива из РФ чреват прекращением полетов

Регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва в связи с возможным прекращением поставок авиакеросина из России и плановых работ на Шымкентском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ), передает «Радио Азаттык» (казахская служба «Радио Свобода») со ссылкой на заявление компании.

Основными экспортерами авиационного топлива в Казахстан являются российские компании «Газпромнефть», «Роснефть», «Лукойл» и «Татнефть», совокупный среднемесячный объем экспорта которых в 2017 году, как утверждает авиакомпания, снизился до 15 тыс. т по сравнению с 44 тыс. т в 2016 году.

Согласно заявлению авиакомпании, эти компании не подтвердили поставки на предстоящий месяц «в связи с высоким спросом на российском рынке». «Газпромнефть», по сообщению «Эйр Астана», уведомил ранее о возобновлении экспорта топлива не ранее мая 2018 года. В 2017 г. расчетная потребность гражданской авиации Казахстана в авиационном топливе составляет 800 тыс. т, из которых лишь 241 тыс. т производится Шымкентским НПЗ. Согласно данному заявлению крупного авиаперевозчика Казахстана, в ближайшие несколько месяцев Шымкентский НПЗ приостановит свою работу в связи с профилактикой.

В заявлении авиакомпании отмечается, что субъекты гражданской авиации Казахстана на 70% зависимы от поставок из РФ, которые, по заявлению авиакомпании, носят «нецикличный и негарантированный характер».

«Политика российских ресурсодержателей направлена на реализацию авиатоплива по остаточному принципу», – говорится в заявлении Air Astana. Другие страны-экспортеры авиационного топлива, такие как Туркменистан, Азербайджан и Беларусь, также испытывают значительный дефицит на внутреннем рынке. Еще один экспортер – Китай – производит другой тип авиационного керосина – Jet А-1, для использования которого, как утверждается в заявлении, потребуется переоснащение и модернизация действующей инфраструктуры аэропортов Казахстана.

«Приостановка поставок топлива из России неизбежно приведет к коллапсу отечественного рынка авиатопливообеспечения и создает угрозу функционирования транспортного авиасообщения из/в Казахстан. С августа 2017 г. министерство энергетики Казахстана принимает всевозможные меры для разрешения кризисной ситуации, в том числе путем переговоров с министерством энергетики России. Однако данные антикризисные меры имеют временный характер, и перед субъектами гражданской авиации все еще остро стоит вопрос обеспечения авиатопливом в предстоящие месяцы», – говорится в заявлении «Эйр Астана».

Помимо этого, в авиакомпании отмечают, что резервуарный парк аэропортов Казахстана не позволяет в достаточном объеме хранить запасы топлива на случай дефицита. «Разрешенный лимит хранения авиатоплива для "Эйр Астаны" позволяет планировать заправку воздушных судов лишь на десятидневные сроки. Создание достаточных стратегических резервов необходимо для выполнения долгосрочных производственных программ и обязательств перед пассажирами», – говорится в заявлении.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти