В начало

Агентство Ernst&Young оценило эффективность налоговой системы «60/66/90»

Налоговая реформа  нефтяной отрасли России, которая выражается в изменении коэффициента расчета экспортной пошлин на нефть с 65% до 60% и унификации пошлин на нефтепродукты, стала катализатором инвестиционной активности, считают аналитики Ernst&Young, пишут «Ведомости».

 
 

Нефтяные компании нарастили инвестиции в разведку и добычу на 19% по сравнению с 2011 г., в переработку - на 30%. Однако налоговая нагрузка остается высокой, констатирует агентство, что сдерживает инвестиции в увеличение отдачи месторождений, а прирост отдачи по стране на 1% равноценен открытию нескольких средних месторождений. Стабильная добыча  - залог бюджетных поступлений, а в Западной Сибири, ключевом нефтяном регионе, добыча с 2005 г. снижается.
Улучшение отдачи нефти увеличивает стоимость добычи более чем втрое; чтобы обеспечить доход инвестору в $10 с барреля, налоговое изъятие не должно превышать $45 с барреля при его цене в $110, приводят «Ведомости» расчеты Ernst&Young. Это около 80% нынешней экспортной пошлины, или 48%.
Минимальная ставка для нефти, на которую можно было бы ориентироваться в среднесрочной перспективе, - 45%, пишет Ernst&Young, ставка для нефтепродуктов может по-прежнему быть 90% от нефтяной.
Представители нефтяных компаний («Роснефти», «Сургутнефтегаза», «ЛУКОЙЛа», «Газпром нефти» и «Башнефти») расчеты  Ernst&Young не комментируют.
Если будет принято решение перераспределить налоговую нагрузку в нефтяной отрасли с пошлины на НДПИ, то формула «45/90» могла бы стать промежуточным этапом, приводят «Ведомости» рассуждения директора налогового департамента Минфина РФ Ильи Трунина. Но такое снижение пошлин надо будет чем-то компенсировать, подчеркивает чиновник, источники наполнения бюджета помимо НДПИ найти сложно. Но и снижение пошлин, и повышение НДПИ может привести к росту цен на топливо на внутреннем рынке, беспокоится он: любые изменения должны быть осторожными.
Эти материалы, подготовленные исключительно для дискуссии между экспертами, должны были скорее задать вопросы и определить направление движения, а не дать конкретные ответы, приводят «Ведомости» мнение Алексея Кондрашова, руководителя международной налоговой практики Ernst&Young для нефтегазового сектора и соруководителя подгруппы по налогообложению добычи полезных ископаемых экспертной группы по развитию налоговой системы при Минфине.
Делать выводы о конкретных параметрах и сроках рано, подчеркивает Кондрашов: расчеты сделаны в целом по отрасли, без учета экономики конкретных НПЗ. Государство должно решить, к какой налоговой системе хочет прийти в среднесрочной перспективе, до какого уровня можно и нужно снижать экспортные пошлины на нефть и, соответственно, нефтепродукты и какими налогами облагать добычу, считает Кондрашов.
При переходе на «60/66» одной из важнейших целей было стимулирование добычи, ссылаются «Ведомости» на сотрудника одной из крупных нефтяных компаний. Но налоговая нагрузка все равно высока, считает он : пошлины снизились, а эффективная ставка НДПИ выросла. Главное - не изымать деньги через НДПИ, добыча быстро реагирует на его повышение.  При повышении ставки на 5% добыча за 2-3 года падает на 10-15%, приводит издание мнение источника в компании.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти