Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) выступил с предложением приведения цен на авиационное топливо в украинских аэропортах к уровню европейских путем внесения изменений в таможенные правила в части снижения таможенных пошлин при ввозе авиационного топлива. Об этом сообщает агентство «Интерфакс-Украина» со ссылкой на главу комитета Юрия Терентьева.
Он также напомнил, что в соответствии с решением Совета национальной безопасности и обороны Украины АМКУ проводил исследование внутреннего рынка воздушных перевозок. По результатам исследования 22 сентября 2015 г. действия компании «Лукойл Авиэйшн Украина», признано нарушением законодательства о защите экономической конкуренции в виде злоупотребления монопольным положением на рынке услуг по реализации авиационного топлива с заправкой воздушных судов в Международных аэропортах «Харьков» и «Одесса».
Нарушение заключалось в установлении завышенной стоимости услуг по реализации авиационного топлива с заправкой воздушных судов и условий их реализации, а также в предоставлении скидок на услуги по реализации топлива без объективно оправданных на то причин. За совершенное нарушение на компанию был наложен штраф в размере 18,718 млн грн.
«При проведении исследования комитет предположил, что при наличии существенных барьеров для вхождения новых субъектов хозяйствования на региональные рынки предоставления услуг по реализации авиатоплива с заправкой воздушных судов, а также значительной рыночной власти у участников этих рынков нарушения законодательства о защите экономической конкуренции на региональных рынках могут быть не единичными. Сейчас этими исследованиями занимаются территориальные отделения комитета», ‒ сказал Терентьев.
Отметим, что с 1 января акциз на авиатопливо вырос с €23/т до €34/т. При этом он существенно ниже, нежели, к примеру, акциз на бензины ‒ €228/т.
Напомним, что объем импорта авиационного топлива в Украину 2015 г. сократился на 22,5% ‒ до 113 тыс. т в сравнении с 2014 г. Поставки по внутреннему рынку, при этом, снизились на 15% – до 125 тыс. т. Показательно, что импортерами авиатоплива выступают не только компании-поставщики этого продукта в аэропорты, но и операторы рынка нефтепродуктов, которые завозят это топливо на свои нефтебазы для, возможно, его дальнейшего смешения с дизтопливом. Это снижает его себестоимость за счет низкого акциза. К примеру, «БРСМ-Нафта» в 2015 г. поставила на свои хранилища почти 11 тыс. т авиатоплива.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти