В начало

30 автоцистерн с СУГ застряли на границе

Представители таможенной службы ГФС останавливают для отбора проб автомобильные партии СУГ. Недостаточное количество пробоотборников приводит к многодневным простоям ресурса на границе. Об этом OilNews сообщили импортеры сжиженного газа.

Как сообщают поставщики, Автоматическая система оценивания рисков, установленная на таможне, требует отбора проб каждой партии СУГ.

Так, в пятницу, 10 февраля, было остановлено большинство автоцистерн, следовавших из Беларуси в Украину по требованию об отборе проб СУГ. «При этом на 30 автопоездов, находившихся на черниговском погранпереходе, было выдано только 20 пробоотборников, то есть, всего на 10 машин (по две пробы на партию: основная и арбитражная – ON).

При этом трейдеры сообщают об отказе представителей таможни принимать пробоотборники сторонних организаций, ссылаясь на изменения в порядке отбора проб. «Никакой системности в отборе проб нет. Из двух газовозов одного импортера один задержали, второй оформили. Ссылаются на автоматическую систему, в то же время некоторые задержанные автоцистерны, на которые не хватило пробников, спустя несколько часов отпустили, другие продолжают ждать своей очереди на пробник. Очевидно, некоторым удается решить вопрос на месте», – рассказал один из пострадавших поставщиков СУГ.

Преимуществом поставок газа малыми партиями является хорошая логистика, позволяющая избегать больших расходов на транспортировку, доставлять СУГ в один день.

В то же время задержки поставок приводят к резкому росту себестоимости СУГ. Так, простой газовоза в одни сутки, по словам импортеров, обходится в 50-70 грн/т. Соответственно, простой в 3-4 дня делает поставку газа автонормами убыточной.

«Мы простояли все выходные, я потерял уже 2 800 грн/т. Это препятствие создано искусственно, по старой схеме. С пробоотборниками, которых всего 20-30 на всю страну, для того чтобы «потрусить» увеличившийся поток автомобильного импорта газа», – заключил один из столичных трейдеров.

Поставки автогаза автомобильным транспортом осуществляются преимущественно из Беларуси: с Мозырского НПЗ, Речицкого ГПЗ (оба – Гомельский район) и ГНС в г. Витебске. Поставки ведутся преимущественно на ГНС и АГЗП в приграничные области (Киевская, Житомирская, Черниговская, Сумская, Ровенская и пр.). Операторы рынка не связывают возникшие проблемы импорта автонормами с усилением давления СБУ на ряд крупных поставщиков СУГ. «События, скорее всего, не связанные, но общая тенденция к оказанию коррупционного давления на наш растущий рынок очевидна», – заявил один из собеседников OilNews.

Напомним, что ситуация с импортом СУГ резко обострилась в связи с введением санкций МЭРТ против 16 компаний-участников рынка СУГ, а также запретом «Укрзализныци» региональным подразделениям на эксплуатацию 161 вагона-цистерны, груженной сжиженным газом.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти