Руководитель сети WOG Сергей Корецкий рассказал «Капиталу» о ценах, качестве и конкурентах.
«Капитал»: Известно, что в бизнесе «Континиума» в начале текущего года произошли серьезные перемены. Расскажите вкратце об их сути.
Сергей Корецкий: Рынок заставляет быть понятным. Группа компаний «Континиум» начала этот процесс достаточно давно и в начале года мы перешли к финальной стадии реструктуризации бизнес-единиц Группы.
Торговать нефтепродуктами и сопутствующими товарами и сервисами на АЗК у нас получается хорошо, это мы не только умеем, но и любим делать. Поэтому WOG – главный бизнес в Группе. Акционеры сфокусированы на этом направлении как основном и готовы полностью реинвестировать генерируемые сетью средства в ее развитие. Наилучшей иллюстрацией серьезности намерений я считаю темпы роста, которые в прошлом году были максимальными на рынке. В 2012 г. мы ввели в эксплуатацию почти 50 комплексов. В текущем году намерены сохранить темп.
«Капитал»: Какие задачи являются приоритетными сети на этом новом этапе?
С. Корецкий: Прежде всего – дальнейшее расширение в южных и восточных регионах, где мы слабо представлены и где наши пилотные объекты вскрывают огромную востребованность потребителя в качестве и сервисе. У нас сформирован большой портфель земельных участков под новые комплексы, также есть немало объектов под реконструкцию.
Мы хотим быть и дальше лучшими и какого-то одного тайного ключика к успеху здесь не существует. Есть широкий набор инструментов, как этого достичь. Безусловно, это персонал. К нашей комманде головного офиса сейчас присоединятся профессионалы из ведущих европейских вертикально-интегрированых нефтяных компаний. Также, мы создали тренинговый центр для персонала на АЗК, наняли очень сильных специалистов, работа идет, как говорится, без перерывов и выходных. Профессиональный и дружелюбный персонал на АЗК – один из важнейших критериев успеха. Не мы здесь, в центральном офисе создаем впечатление о сети, а люди, которые каждый день встречают клиента непосредственно на станции.
Далее – маркетинг. От имиджевого маркетинга мы хотим перейти к продвижению наших преимуществ – у нас их масса перед конкурентами! А также нашим клиентам мы будем предоставлять большое количество всевозможных акций и призов.
Мы расширяем и усовершенствуем ассортимент сопутствующих товаров и услуг на АЗК. Мы строим не заправки, а комплексы – островки классных услуг и сервиса. На них, кроме качественного топлива, должно быть все, что надо автомобилисту, начиная от чистого санузла и заканчивая хлебом. Ну и прежде всего – безупречно качественные кофе и выпечка, которые стали одними из якорных товаров в наших магазинах.
Будет усовершенствована система лояльности Прайд для еще большего количества преференций и преимуществ для наших лояльных и постоянных клиентов.
У нас есть еще очень много разных идей и новшеств, которые пока не хочу раскрывать дабы сохранить интригу.
«Капитал»: Проблема качества топлива у всех на устах. Какие пути для решения этой проблемы вы видите?
С. Корецкий: Первое и главное – государству необходимо возобновить проверки качества нефтепродуктов на АЗС. Выиграют все, а для нас выгода будет двойная. Во-первых, за свой продукт мы спокойны, тестируем сами каждый день, а за лишнюю проверку только спасибо скажем. Во-вторых, это объективно поможет в борьбе с бодяжниками, которые сегодня вообще не чувствуют угрозы своему «бизнесу».
В то же время я вижу, что под знаменем борьбы с некачественным топливом хотят провести откровенно деструктивные и лоббистские инициативы. Например, активно звучит призыв о необходимости проверок топлива на границе. К примеру, мы везем продукт из Польши, Литвы, Беларуси, Румынии, Болгарии которые выдают европейские сертификаты, а качество подтверждено международными сертификационными обществами. Скажите, что проверять ? А любой простой на таможне приведет росту цен на топливо и отказу некоторых поставщиков от поставок из-за опасений получить убытки.
Еще одна попытка нажиться на горе автомобилистов – топливные маркеры. Такие деструктивные проекты могут существенно подорвать имидж их инициаторов.
«Капитал»: Разлет цен на топливо в разных сетях достигает 60-80 копеек на литре, тогда как в Европе разница редко превышает 2 евроцента или 20 коп. С чем связан такой феномен нашего рынка, на ваш взгляд?
С. Корецкий: Этот вопрос перекликается с предыдущим. Основная причина разлета цен – бодяга. В Европе такого нет, потому что там все торгуют одинаковым бензином, отвечающим установленному стандарту. Но мы видим, что чудес в жизни не бывает: если топливо качественное, оно и стоит соответственно. Не может оно стоить дешево, мы платим на границе все налоги, содержим инфраструктуру, предоставляем сервис и просим за это справедливую цену. С другой стороны больше половины рынка торгует намного дешевле нас. В таком разлете цен и заключается уникальность украинского рынка! Это и есть высококонкурентная рыночная среда! Потребитель имеет возможность выбирать качество, цену, сервис. Считаю, что Антимонопольный комитет Украины должен гордиться тем уровнем конкуренции, который есть на стратегически важном топливном рынке.
«Капитал»: Феномен украинского рынка еще и в том, что местные компании достаточно успешно конкурируют с зарубежными гигантами – «ЛУКОЙЛом», ТНК-ВР, Shell… 10 лет назад шансов украинским сетям никто не давал…
С. Корецкий: Отрицать авторитет и мощь этих игроков нельзя. Но они лидеры в своих странах. Там у них своя нефть, свой нефтепродукт, произведенный на своем заводе. Мы также не можем как международные компании зарабатывать, к примеру, в России, и по сути дотировать украинский бизнес, позволив ему работать без прибыли. У нас нет НПЗ, скважин и так далее, которые формируют основной доход нефтяных компаний. Но самое главное, у нас один рынок – украинский. Мы каждый день на своих объектах, мы ощущаем их работу, работу двигателей наших личных автомобилей на продаваемом нами топливе. Мы оперативно реагируем на каждую новую проблему, мы постоянно на связи с клиентом. Представляете, какая долгая цепочка для принятия решений от оператора АЗС до руководящего звена центрального офиса любой международной компании. У крупных компаний есть своя специфическая проблема – проблема масштаба А на каждом локальном рынке, в отдельно взятой стране специфика работы своя. Необходимо реагировать на потребности клиентов оперативно и своевременно. Я верю что WOG это удается. Украинские топливные компании очень молодые, нас мотивируют результаты нашей работы. И мы все понимаем, что останемся в этой стране, нас не распределят на другой рынок, потому что другого рынка у нас нет.
Газета «Капитал», 17 июня 2013 г.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти