Заработок на бензине уменьшается — на первое место вышли сопутствующие товары. Это, в первую очередь, связано с дефицитом времени у клиентов. Заправка стала удобной локацией при дороге — торговым комплексом, в котором среди прочего есть бензин и автотовары. АЗСчики наконец-то поняли, что их расположение идеально подходит для торгового и ресторанного бизнеса: удобно заехать, и, что важно, есть, где припарковаться.
Появление разнообразных кафе на АЗС в крупных городах обусловлено большими проблемами с парковкой. Поэтому многие назначают деловые встречи на фуд-кортах ТРЦ и в кафе на заправках. Я живу на Дарнице, и когда из-за пробок лень ехать в центр, провожу встречи в «Борще» по соседству.
На некоторых АЗС, мне кажется, машин тех, кто заезжает в кафе уже больше, чем тех, кто хочет заправиться. Выручка заведений растет. Мой племянник работал на одной из заправок поваром. Когда рассказал, сколько только он лично готовит в день кебабов, я не поверила. Пятьсот! И это не считая пирожных, кофе и прочего.
Развитию ресторанного бизнеса на АЗС способствует качество еды. Заправщики стали уделять этому большое внимание. В начале 2000-х кафе на заправках выглядели как гендели. Был знак равенства между кухней на заправке и кухней на вокзале. Такие гендели сейчас можно встретить лишь на провинциальных АЗС. На сетевых заправках качество высокое. Радуют ОККО, SOCAR, WOG, KLO. В основном, это фастфуд, хотя «Борщ-кафе» KLO — уже полноценная кухня.
Форматы будут меняться. Думаю, что на заправки придет азиатская кухня — тайская и вьетнамская, они сейчас в тренде. Лапша в коробочках отлично идет на вынос.
Уместна на заправках итальянская кухня, в первую очередь, пицца. На АЗС могут работать любого рода пекарни: их уже много, как сендвичных и бургерных. Единственное, чего не может появиться на заправках, это пивных баров.
Люди не ожидают на АЗС чего-то дорогого. Поэтому в категорию «выше среднего» рестораны не перейдут. Однако если точка в центре города, то открывать можно хоть концептуальный ресторан. Для клиентов такое авторское заведение будет не при заправке, а при дороге. На трассах же могут вырасти новые ресторанно-отельные заправочные станции, как у Поплавского, например.
В Европе полноценных ресторанов на заправках не видела. В России, так же как и в Украине, есть. Это больше наша, восточная, история. Но масштабироваться, конечно, может только фастфуд: он останется основным форматом на сетевых АЗС.
Мало кто продает продукты «в окно» — как на «МакДрайве». Хотя «МакДрайв» в «Макдональдс» приносит около 20% выручки. А лидер сети — «Макдональдс» на Почтовой площади в Киеве — около половины. Я там часто видела автомобили и Porsche, и Ferrari… Это было единственно место в центре, где получалось перекусить в пробке… Сейчас там само заведение работает, но из-за реконструкции площади «МакДрайв» пришлось закрыть.
Моя мечта — супермаркеты на заправках с таким «окном». Те игроки рынка, которые сэкономят клиенту время, непременно выиграют.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти