Исполнительный директор компании Nissan Motor Карлос Гон покинет свой пост, на котором его заменит Хирото Саикава.
«Взяв недавно на себя новые обязанности в Mitsubishi Motors, и приняв во внимание предстоящее общее собрание акционеров Nissan, я решил, что настало время для того, чтобы Хирото Саикава сменил меня на посту исполнительного директора Nissan», – приводятся в пресс-релизе Nissan слова ее пока еще CEO.
Переходя из Nissan в Mitsubishi, Карлос Гон ставит перед собой две сверхзадачи: вывести альянс Renault-Nissan-Mitsubishi на четвертое место в рейтинге автомобильных гигантов (на верхних строчках расположились, соответственно, Toyota, Volkswagen и GM) и превратить тандем Nissan-Mitsubishi в лидера мирового электромобилестроения.
Гон возглавил компанию Nissan в июне 2000 года и, фактически, спас ее от банкротства.
Реализуя собственную SOS-программу, он заслужил страшно-уважительное прозвище Le Cost Killer (Убийца Расходов). Помимо традиционного сокращения штата и минимизации расходов, которые не сулят скорой прибыли, мсье Cost Killer сократил модельный ряд Nissan с нескольких десятков до трех единиц и отказался от услуг внешних поставщиков – производство большей части комплектующих было перенесено на предприятия компании.
Эксперименты рожденного в Бразилии араба, имеющего титул британского рыцаря, быстро принесли плоды – в 2002 году прибыль Nissan Motor превысила $2 млрд против более $6 млрд убытка годом ранее.
Вытянув компанию из пропасти, Гон обязал дизайнеров Nissan разработать ряд ударных сегментообразующих моделей: кроссоверы Qashqai и Juke, GT-R (суперкар на каждый день), пр. Но едва ли не главной заслугой неяпонского шефа японской компании стало формирование электромобильного рынка.
В начале XXI века топ-менеджеры автомобильных компаний считали «автомобиль на батарейках» игрушкой, призванной потакать активистам Greenpeace. Да и у обывателей электромобиль EV ассоциировался с тихоходной тележкой, на которой можно ездить по полю для гольфа или неспешно сгонять за пивом в паб.
Изучив корпоративный опыт разработки электромобилей, Гон отдал распоряжение создать Nissan Cube EV – самобеглую лабораторию, на которой отрабатывались различные компоновки и технические решения EV третьего тысячелетия.
Экзерсисы с «Кубиком» окончились презентацией самого массового электрокара нашего времени – Nissan Leaf, продажи которого стартовали в 2010 году. Только после появления на рынке «Лифчика» (так ласково-иронично называют владельцы Leaf свой EV) электромобиль впервые заявил о себе, как о полноценном транспортном средстве нового тысячелетия (см. публикацию OilNews «Пять лет на батарейках»).
Узнав о том, что Nissan инвестировала в разработку электромобилей $5 млрд, авторитетное издание Business Week признало главу японской компании сумасшедшим. Но поскольку Leaf стал прообразом для большинства современных EV, стало очевидным, что «Убийца Расходов» в услугах психиатра не нуждается.
Гон по-прежнему считает, что Leaf – слишком дорогая модель, и продолжает искать пути снижения себестоимости производства электромобилей. Одним из таких путей является увеличение объемов продаж и кооперация с другими автопроизводителями.
В октябре прошлого года Nissan приобрела 34% акций Mitsubishi Motors – одного из старейших автопроизводителей Японии.
Эта компания выпускает электромобили небольшими сериями с 1970 года, поэтому не удивительно, что Mitsubishi также стояла у истоков электромобильного ренессанса – до появления на рынке Nissan Leaf самым массовым электромобилем XXI века был Mitsubishi i-MiEV. Этот шустрый электромобильчик, незаслуженно оказавшийся в тени BMW i3, Nissan Leaf, Tesla Model S и Volkswagen e-Golf, удерживает за собой, как минимум, одно уникальное достижение: имея устаревшую батарею мощностью всего 16 кВт, «Миевчик» обладает таким же запасом хода, как и Nissan Leaf с 24-киловаттной АКБ. Иными словами, инженеры Mitsubishi умеют весьма эффективно использовать запасенную в «батарейке» энергию. Доказательства? Извольте!
Построенный на фирменной 2-моторной платформе концептуальный кроссовер Mitsubishi eX, представленный в октябре 2015 года на Токийском автосалоне, имеет заявленный пробег на одной зарядке до 400 км. Между тем, этот SUV оснащен силовым агрегатом мощностью 190 л.с. (два осевых электромотора по 95 «лошадей» каждый), который питается от АКБ мощностью в 45 кВт.
Но два мотора – не предел: 29 июня в Колорадо (США) два гоночных болида MiEV Evolution III заняли 1 и 2 места в категории модифицированных EV в рамках международного соревнования по подъему в гору Пайкс Пик (Pikes Peak). Их изюминкой была система полного привода, состоящая из четырех размещенных в колесах электромоторов (суммарная мощность – 611 л.с.) и системы управления динамикой электромобиля S-AWC. 4-моторная архитектура обеспечила электроболидам невероятную устойчивость на предельных режимах движения и высочайший уровень безопасности.
У Карлоса Гона есть интеллектуальный и финансовый ресурс для того, чтобы сделать альянс Renault-Nissan-Mitsubishi одним из крупнейших мировых автопроизводителей.
Однако для авторынка и, скорее всего, для мирового рынка нефти важнее другое: Le Cost Killer обладает потрясающей интуицией. И если она говорит ему о том, что за электромобилями будущее, синергия финансовых возможностей Альянса, управленческого гения Гона и пока не реализованных наработок Mitsubishi Motors могут изменить мир персонального транспорта до неузнаваемости. Причем гораздо быстрее, чем прогнозируют Международное энергетическое агентство, Platts и аналитики ОПЕК.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти