Запрет на отправку грузов в вагонах инвентарного парка принадлежности Белорусской железной дороги (БЖД) в направлении станций Львовской железной дороги продолжается действовать 12-й день. Опрошенные enkorr участники рынка отмечают, что из-за введения запрета были вынуждены изменить логистику доставки белорусских нефтепродуктов в западную часть Украины.
Запрет введен с 1 сентября, до какого срока он будет действовать — пока неизвестно. В подобных случаях он снимается отдельно факсограммой УЗ. По словам представителя одной из экспедиторских компаний, предпосылки до введения запрета возникли задолго до его введения и связаны с задержкой обработки вагонов Львовской железной дорогой.
«Укрзализныця» уведомила РЖД и БЖД о введении такого запрета. Он касается исключительно вагонов инвентарного парка Белорусской железной дороги. На вагоны частных компаний он не распространяется», — говорит менеджер экспедиторской компании.
По его словам, Львовская железная дорога не справлялась с обработкой грузов из-за проблем с нехваткой локомотивов. «На самом деле сейчас проблема с тягой присутствует по всей «Укрзализныци», а не только во Львовском филиале», — говорит он.
Некоторые участники рынка пытались переадресовать топливо в белорусских вагонах на западную Украину через станцию Коростень (Юго-Западная железная дорога), но обойти таким образом запрет не удалось.
Введенные ограничения заставили операторов направлять топливо на нефтебазы, находящиеся в пределах работы другой железной дороги и перегружать его на автотранспорт для доставки на территорию Львовской ж/д. «Это не только дополнительные сложности, но и затраты, которые мы вынуждены нести из-за сложившейся ситуации», — отмечает представитель одного из операторов оптовой торговли, также пожелавший остаться неназванным.
Ряд участников были вынуждены предложить ресурс, предназначаемый для поставки на территорию Львовской железной дороги, в оптовом сегменте.
При этом трейдеры не отмечают большого скопления вагонов на станциях перераспределения из-за сложившейся ситуации. Также опрошенные enkorr участники рынка, не принялись прогнозировать, когда этот запрет может быть снят.
В «Консалтинговой группе А-95» сообщили, что по итогам первого полугодия крупнейшими станциями-назначения на территории Львовской железной дороге, которые принимали белорусские нефтепродукты стали Сарны, Галич, Староконстантинов, Ужгород, Дубно, Берегово и другие.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти