Volkswagen готов поделиться своей электромобильной платформой MEB с конкурентами. По словам представителя компании, соответствующие переговоры уже ведутся. Глобализация немецкой платформы позволит снизить стоимость массовых электромобилей (EV), передает electrec.
Компания работала над этой платформой в течение многих лет, и представила ее несколько месяцев назад.
В то же время на протяжении нескольких лет VW представляет на автосалонах серию концептуальных электромобилей семейства I.D., которое включает в себя модель Golf-класса I.D., седан I.D. Vizzion, полностью электрический кроссовер I.D. Crozz, и, наконец, электрический микроавтобус I.D. Buzz.
Первым серийным электромобилем компании, скорее всего, станет I.D. Он попадет на конвейер в конце этого года. В 2022 г. статус серийного EV, возможно, обретет I.D. Buzz.
В настоящее время Volkswagen предлагает другим автопроизводителям также использовать свою платформу MEB. Майкл Йост, возглавляющий в Volkswagen отдел стратегии, заявил в одном из интервью:
«Я думаю, что мы являемся лидерами в отрасли с точки зрения инвестиций и масштабов производства. Поэтому мы хотим предложить [конкурентам] доступ к MEB и сделать эту платформу доступной для мировой автомобильной промышленности. Для нас это совершенно новая парадигма ведения бизнеса … Volkswagen уже ведет предварительные переговоры с конкурентами. В первую очередь, в массовом сегменте».
Йост не назвал ни одного автопроизводителя, с которым ведутся переговоры. Но, по слухам, возможность использования платформы MEB всерьез рассматривает Ford, в прошлом месяце объявивший о партнерстве с VW в области электромобилестроения.
Технические детали MEB не разглашаются. Например, мало что известно об особенностях аккумуляторов или трансмиссии. Однако, по мнению журналистов electrec, эта платформа «не представляет собой ничего особенного».
Основное преимущество Volkswagen — это значительный планируемый объем производства EV. Бренд вкладывает огромные средства в переоборудование существующих производственных мощностей под массовое — более 1 млн EV в год — производство электромобилей. Не так уж много известных автопроизводителей делают то же самое, и это может дать компании Volkswagen и ее партнерам по MEB заметное ценовое преимущество.
Как сообщал enkorr, к 2030 г. автопроизводители планируют инвестировать в электромобильный сектор $300 млрд. Концерн Volkswagen намерен потратить в эту область $91 млрд к 2025 г. При этом $57 млрд будет потрачено на батареи.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти