Автомобильный бренд Volkswagen (VW) заявил, сможет «обскакать» конкурентов, и к 2025 г. стать мировым лидером в производстве электромобилей (EV). Для этого предполагается использовать фирменную платформу MQB, сокращать расходы и снижать себестоимость производства. Кроме того, в компании полагают, что производство и продажа электромобилей должны приносить прибыль с самого начала.
На сегодняшний день VW является крупнейшей компанией Volkswagen Group, которая включает в себя 12 брендов.
К 2025 году VW намерен продать миллион EV. Такие планы автоматически превращают немецкий бренд в главного конкурента американского производителя электромобилей Tesla, который в прошлом году продал примерно 80 тыс. электрокаров.
«Мы сможем превзойти все, что сделает Tesla», – заявил Герберт Дисс, главный исполнительный директор VW, на пресс-конференции в Вольфсбурге. Он добавил, что достижения Tesla в премиальном сегменте станут обычным явлением для массовых электромобилей Volkswagen. «Мы уверены, что в этом новом мире мы станем лидерами на EV-рынке», – добавил он.
Дисс также заявил, что VW получит «скачкообразные преимущества в цене» благодаря широкому использованию модульной платформы MQB, которая позволяет Volkswagen Group использовать единые для всех брендов технологии, узлы и агрегаты.
«Tesla – конкурент, к которому мы относимся серьезно. Эта компания начала свою деятельность в премиальном классе и постепенно осваивает массовый сегмент», – сказал Дисс, имея в виду электроседан Tesla Model 3 стоимостью от $35 тыс., который пойдет в серию этим летом. «Используя нашу новую архитектуру, мы намерены остановить конкурентов. Это – наша сверхзадача».
«Мы понимаем, что нас ждут огромные расходы», – сказал Арно Антлиц, финансовый директор бренда VW. Но, по его словам, рост капиталовложений будет «с лихвой компенсирован» за счет экономии от реализации принятого в ноябре 2016 г. плана, который к 2020 г. предусматривает сокращение расходов на €3,7 млрд и численности персонала на 30 000 тыс. чел.
Компания Volkswagen планирует стать лидером электромобильного рынка в три этапа. По словам Дисса, с этого момента и до 2020 г. основное внимание будет уделяться повышению прибыльности бренда путем сокращения расходов, повышения производительности на 25% и достижения операционной прибыли не менее четырех процентов. На втором этапе (2020–2025 гг.) VW планирует стать лидером в области электромобильных технологий и повысить маржу до шести процентов. После 2025 г. VW собирается вдвое сократить стоимость используемых при производстве электромобилей решений.
Основная роль в планах VW отводится «существенному снижению стоимости новых электромобилей», – сказал Дисс. Тогда компания сможет с прибылью и на постоянной основе продавать EV по цене сегодняшних дизельных моделей. «Производство и продажа EV, – добавил он, – должны быть прибыльными с самого начала».
По материалам CNBC; перевод OilNews
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти