За последние 12 месяцев в транспортном секторе в Великобритании спрос на «зеленые» энергоносители — компримированный (сжатый) природный газ (CNG) и биометан — вырос в три раза. При этом весь поставляемый биометан относится к возобновляемым ресурсам, передает hydrocarbonengineering.
В этом году в Соединенном Королевстве будут сданы в эксплуатацию две новых общественных станции заправки компримированным газом и биометаном, в результате чего их общее количество достигнет шести. Кроме того, планируется построить еще три подобных объекта.
Биометан производится из преимущественно пищевых отходов и является экономически выгодной альтернативой дизтопливу. Он не только позволяет сократить выбросы парниковых газов в транспортном секторе на 85%, но также обеспечивает снижение топливных затрат на 30–35% по сравнению с дизельным топливом, утверждает Джон Харман, операционный директор компании Roadgas.
«Возобновляемый и устойчивый биометан позволяет компаниям добиваться значительного сокращения выбросов парниковых газов и, что не менее важно, обеспечивает экономию на общих эксплуатационных расходах», — подчеркнул Харман.
Ежегодные выбросы углекислого газа пищевой промышленностью Великобритании составляют 20 млн т, что сопоставимо с выбросами парниковых газов транспортной сферой. Улавливая метан из органических отходов и перерабатывая его на транспортное топливо, можно одновременно сократить как эмиссию вредных веществ в обеих отраслях.
В Великобритании центр внимания общественности смещается в сторону решения проблем, связанных с изменением климата. Транспортная отрасль королевства в настоящее время ощущает большую чем когда-либо необходимость в сокращении выбросов парниковых газов.
Транспортная компания John Lewis Partnership уже эксплуатирует более 50 автомобилей, использующих биогаз в качестве топлива. Опыт использования CNG оказался удачным и недавно компания объявила о планах перевести на CNG 100% своего автопарка к 2028 г.
Компания по доставке посылок Hermes также планирует обновить свой парк, включающий на сегодняшний день 200 дизельных грузовиков. Собственные планы по переводу грузовиков на компримированный природный газ имеют DHL Worldwide Express, Cadent Gas Limited, ASDA, Argos и Royal Mail.
Ожидается, что к 2020 г. в Великобритании будет эксплуатироваться более 10 тыс. грузовых автомобилей и коммерческих автобусов, работающих на природном газе. К 2030 г. эта цифра, возможно, вырастет до 60 тыс. транспортных средств.
CNG и биометан легко доступны и дают возможность снижать выбросы парниковых газов в сжатые сроки.
Как сообщал enkorr, к 2023 г. финансовая емкость глобального CNG-рынка составит $36 млрд. CNG идеально подходит для использования в коммерческих транспортных средствах. Благодаря возобновляемому компримированному газу они могут достичь нулевого выброса углерода. По оценкам отраслевых экспертов, на данный момент в мире насчитывается около 25 млн NGV (Natural Gas Vehicle — транспортные средства, использующие в качестве топлива природный газ), из которых 2 млн эксплуатируется в Европе.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти