Участники оптового рынка отмечают усиливающийся дефицит бензина, особенно марки А-92. Основная причина – проблемы с поставками из Беларуси. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе «А-95».
На этой неделе оптовых предложений фактически не было. 24 июля на рынке было отмечено только одно предложение А-95 от компании «Закарпатнефтепродукт-Мукачево», которая поставила в порт Николаева 5 тыс. т румынского высокооктана. Компания предложила товар по 19 900 грн/т, что на 300 грн/т дороже румынского бензина на ст. Ильичевск неделей ранее. Днем ранее было предложение по литовскому А-95 в Сарнах (20 000 грн/т).
Однако наиболее остро ощущается нехватка А-92. Предложение по этому ресурсу есть только у компании «ОЛЭНЕРГО» на ст. Коростень. На 24 июля цена поднялась до 20 100 грн/т, превысив уровень цены на А-95.
По словам трейдеров, ожидать больших поступлений в ближайшее время не приходится. По их данным, уже более 10 дней с БНТД все бензины уходят в Россию, где в очередной раз отмечается сезонная нехватка бензина. Данный фактор привел к резкому увеличению цен на белорусский бензин А-92, который 23 июля продавался по рекордной цене – с премией $60/т к морской котировке, хотя обычно реализовывался украинским компаниям со скидкой $18/т. Еще 14 июля продукт продавался на БНТД с дисконтом в $13/т. Между тем источники на рынке говорят, что такой взлет цены обусловлен острой нехваткой ресурса у одной из украинских компаний, которая и спровоцировала такой скачек.
«В июле свободных объемов нет ни у «ЛУКОЙЛа», ни у «Газпром нефти», ни у «Роснефти», – сообщил один из трейдеров. Он также добавил, что есть нарекания на БНК, которая вновь обнажила струю проблему – срыв обязательств по терм-контрактам в период повышенного спроса.
Средние цены с учетом предложения «Укртатнафты» с начала недели ощутимо выросли. А-92 подорожал на 300 грн/т до 19 800 грн/т, а А-95 - до 19 850 грн/т (+150 грн/т).
Проблемы с поставками из Беларуси имеют и иные причины. Источник OilNews в ЗАО «БНК» сообщил, что нервозность на рынке усиливается в связи с готовящейся в середине августа остановкой на ремонт Мозырского НПЗ. При этом Новополоцкий НПЗ выпускает бензин стандарта Евро-3, который запрещен к ввозу в Украину, и 15 сентября этот НПЗ также уйдет на ремонт.
Все чаще на рынке фиксируются сигналы о возможной остановке НПЗ Orlen Lietuva в литовском Мажейкяе. Поставки «двойки» этого производителя составляют порядка 10-12 тыс. т/мес. Основным покупателем являются премиальные сети ОККО, WOG и «Параллель».
Оптовики также сообщают о начале негласного эмбарго на поставки нефтепродуктов в Украину из России. «Роснефть» блокирует поставки нефтепродуктов в направлении Украины. В день введения американских санкций, сразу после трагедии с «Боингом», уже загруженные вагоны были остановлены на Рязанском НПЗ, а впоследствии слиты обратно в резервуары. Как обычно, объяснить происходящее никто не может», – рассказал крупный украинский импортер.
Таким образом, единственным альтернативным источником поставок А-92 является Румыния. Однако «Ромпетрол-Украина» анонсировал танкерную поставку румынского ресурса только на 5 августа.
В то же время ситуация с дизельным топливом более стабильная. Свободные ресурсы есть как у белорусских давальцев, так и на внутреннем рынке.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти