У початок

В России думают отказаться от портов стран Балтии

Функционеры Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) призвали российское правительство прекратить поддержку «враждебных России государств». Такая поддержка, по мнению ведущего специалиста ФНЭБ Игоря Юшкова, проявляются в том, что перевалка российской нефти на экспорт осуществляется через латвийский порт Вентспилс. Об этом сообщает газета «Новые известия».

По мнению спикера Фонда, благодаря прокачке «черного золота» из РФ бюджет Латвии получает 250-300 млн. долларов, что составляет треть доходов прибалтийского государства. Кроме того, «враждебный России режим» хорошо зарабатывает на прокачке нефтепродуктов из братской [России] Беларуси.

Ведущий специалист ФНЭБ утверждает, что перевалка российской нефти и нефтепродуктов осуществляется по схемам, утвержденным еще в СССР. Тогда, по словам Игоря Юшкова, РСФСР (название России в составе Советского союза) «кормила [благодаря длинной логистике] бывшие республики СССР». А сегодня те же схемы «поддерживают антироссийский режим», в чем И. Юшков обвиняет Министерство финансов РФ и российского монополиста «Транснефть».

Кроме того, аналитик ФНЭБ напоминает, что на Балтике уже построены современные порты Приморск и Усть-Луга, на Черном море расширен Новороссийский порт, а «недостающую инфраструктуру надо создавать».

«Если экспортные потоки полностью перенаправить [из Вентспилса] в порты Приморска Усть-Луга или в Новороссийск, их бюджет вырастет не менее чем на 10 млрд. рублей, появятся новые рабочие места, миллионы долларов пополнят бюджет России, а не враждебной Прибалтики. Получается, что европейские страны, заявившие о намерении Владимира Путина вернуть СССР, более всего заинтересованы в сохранении логистических схем СССР, в частности по перевалке нефтепродуктов», – резюмирует патриотические сентенции Игоря Юшкова газета «Новые известия».

Отметим, что в результате политики перевода грузов из сопредельных государств на свои портовые мощности, Россия фактически отказалась от транзита нефтегрузов через Украину. Также до минимума сокращен трубопроводный транзит нефти. Самым болезненным ударом России по Прибалтийскому транзиту стало прекращение трубопроводной подачи нефти на Мажейкяйский НПЗ и на перевалочный комплекс в Бутинге в 2007 году. Это произошло после того, как пакет репрессированного в России ЮКОСа литовское правительство продало польской Orlen, а не российским претендентам. В этой связи литовский НПЗ в последние годы демонстрирует низкие финансовые показатели, что заставляет Orlen периодически заявлять о намерении продать этот актив. 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти