Китайские корабелы представили первый в мире смарт-танкер грузоподъемностью 308 тыс. т. По мнению создателей судна, будущее морских грузоперевозок именно за такими автоматическими судами, обеспечивающими высокую эффективность, экологическую безопасность и оптимальную логистику, передает popmech.
Судно длиной 300 м получило название New Journey («Новое путешествие»). Оно может обходиться без экипажа — достаточно нескольких человек, которые контролируют работу автоматики и вспомогательных систем.
Танкер оснащен автопилотом, компьютерной спутниковой навигацией, системой распределения жидких грузов и контроллером энергоэффективности.
Судно успешно прошло морские испытания, в ходе которых были протестированы интеллектуальные системы танкера.
Справка enkorr
Китайские корабелы активно осваивают рынок high-tech суден, в частности, с силовыми агрегатами, работающими на альтернативных видах топлива.
Так, Финская технологическая группа Wärtsilä выиграла контракт на поставку работающих на LNG 40 силовых агрегатов для 12 новых судов, предназначенных для обслуживания морских платформ. Все 12 кораблей будут построены на судостроительных верфях Wuchan Shipbuilding и Liaonan.
Датская верфь Ferus Smit построила судно дедвейтом 8 тыс. т, силовая установка которого может работать на LNG и биогазе. Второе судно, танкер Thun Lidkoping, водоизмещением 18,65 тыс. т, также имеет газовую силовую установку и является головным в серии из пяти судов L-класса, построенных на китайской верфи Avic Dingheng Shipbuilding.
Серия из четырех сверхбольших судов класса RoRo (корабли, предназначенные для перевозки колесных грузов: автомобилей, прицепов, мотоциклов, пр.) будет построена китайской судостроительной компанией Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти