У початок

Дневник LPG Ukraine 2015

В Киеве продолжила работу международная конференция LPG Ukraine 2015, организованная «Консалтинговой группой А-95». Для участия в центральном отраслевом форуме зарегистрировались более 170 делегатов из 19 стран мира. Сегодня участники рассмотрят темы баллонного газа, использования СУГ в домохозяйствах(«от газонокосилки до барбекю»), а также поговорят о газодизельных системах. Отдельно эксперты обсудят контроль качества газа.

Корреспонденты OilNews  ведут репортаж из зала и кулуаров конференции.

Работа круглого стола, как и всей конференции LPG Ukraine 2015, завершена. Спасибо, что вы были с нами. До встречи в следующем году! 

Обновление 16:55 (круглый стол «Борьба с недобросовестной конкуренцией на розничном рынке»)

Артем Куюн: «Может, стоит ранжировать нарушителей? Сперва демонтировать тех, у кого целый букет нарушений (по безопасности, по налогам…), а затем уже браться за других, у которых только проблема с арендой земли, например?».

Александр Козловский: «Готов услышать от рынка, кто является злостным нарушителем. В целом с таким подходом мы согласны». 

Обновление 16:35 (круглый стол «Борьба с недобросовестной конкуренцией на розничном рынке»)

Александр Козловский, КГГА: «Только 4 из 300 АГЗП Киева работают на оформленном по целевому назначению земельном участке». 

Обновление 16:15 (круглый стол «Борьба с недобросовестной конкуренцией на розничном рынке»)

Александр Козловский, начальник департамента транспортной инфраструктуры КГГА: «За последнюю неделю мы 40 раз демонтировали незаконные модули»

«Мы подготовили порядок размещения газовых модулей. Он нам даст возможность по временной схеме, по упрощенной процедуре регулировать рынок АГЗП. Нормы безопасности – приоритет», – рассказал Козловский.

Согласно проекту, будет составлена карта размещения АГЗП, затем на открытом конкурсе обудут определены операторы, которые смогут работать на том или ином участке земли. «Платеж за землю, паевой взнос, готовность платить налоги – работайте», – сказал городской чиновник.

При этом Козловский от имени городской администрации попросил крупные сети предоставить газовозы для выкачки газа у нелегалов.

«Те компании, которые дают нам газовозы сейчас, они каждый день получают угрозы. Директора компаний, сами работники получают угрозы, – отметил Козловский. – Если искать в интернете, то предложение сразу пропадает после того, как владелец узнает, для чего нужен газовоз».

Чиновник уточнил, что в планах мэрии на ближайшее время демонтаж 70 нелегальных АГЗП. «За последнюю неделю мы 40 раз демонтировали. Но владельцы «по беспределу» ставят модули обратно. Мы снова демонтируем…и так несколько раз», – отметил начальник транспортного департамента КГГА.

Обновление 16:03 (круглый стол «Борьба с недобросовестной конкуренцией на розничном рынке»)

Юрий Кучабский, вице-президент ОККО: «Вот мы говорим, что надо писать какие-то законопроекты. Но толку,  если государство не исполняет свои основные функции?! Законы есть, но их никто не исполняет. Мы сейчас сидим и думаем, как сделать за государство его работу».

Алексей Дядык, «Востокгаз»: « Проблема незаконных АГЗП уже дошла до Днепропетровске. Все острее проблема в городе и в регионе».

Обновление 15:45 (круглый стол «Борьба с недобросовестной конкуренцией на розничном рынке»)

Артем Куюн, заместитель директора «Консалтинговой группы А-95»:  «Соблюсти технические требования на большинстве объектов тяжело. И таких абсолютно чистых объектов, все мы знаем,  единицы. Все как-то выкручиваются… Но абсолютно другое дело, когда на объекте вообще ничего нет – ни технической документации, разрешений, ни чеков. Это вопиющие случаи и с этим надо бороться».

«Представитель ГФС, который присутствовал на конференции, советует бизнесу писать  запросы. Чиновники обязаны на них хоть как-то ответить. Даже если там будет отписка, все равно ее уже можно использовать, там будет подпись конкретного чиновника, который за это отвечает», – добавил А. Куюн.

Сергей Михайлик, гендиректор компании «Автотранс»: «Правила должны соблюдать все, тогда это будет рынок. Если кому-то нужно три согласования, а кому-то десять, это нечестно. Должен быть закон и всеобщее подчинение закону. Не может быть полумер». 

Обновление 15:27

Начинает работу круглый стол «Борьба с недобросовестной конкуренцией на розничном рынке», участники которого – представители бизнеса, госорганов и городской власти – обсудят пути решения проблемы деятельности нелегальных АГЗП в Киеве, так называемых «дырочников» и «подзаборников».

Сергей Куюн, директор «Консалтинговой группы А-95»: По нашей оценке, которая совпадает и с оценкой государственных органов,  порядка 50% ГЗП в столице в той или иной степени нелегальные. Они  не располагают элементарными разрешениями на работу.

Андрей Васильев, КП «Киевтопливо»: По самым скромным подсчетам, город Киев теряет из-за деятельности незаконно установленных АГЗП  около 300 млн год. Это и налоги, а недополучения за аренду земли. 

Обновление 13:48

Игорь Сахацкий, заведующий научно-технического центра регулирования в сфере нефтепереработки НИИ «МАСМА»: «Европейский стандарт EN 589 возвращен нам, будем его дорабатывать согласно европейским изменениям»

Игорь Сахацкий также обратился к участникам рынка СУГ с просьбой направлять в «МАСМА» предложения по изменению стандартов и требований.

«Упразднение ГОСТов, принятых до 1992 года, продвигает Минэкономразвития. Прошу бизнес поддержать институт. Предложения мы будем направлять в МЭРТ, и будем просить, чтобы этот переход от ГОСТов к европейским стандартам был последовательным и безболезненным. Нам надо дать 5-7 лет на полный переход», – сказал. И. Сахацкий.

Также институт предлагает разделить стандарты для автогаза и СУГ, используемого в быту. «Сейчас они в одной строчке и это приводит к путанице. Это еще и одна из причин того, что у нас творится на заправках. Продают бытовой газ под видом автомобильного», – отметил представитель «МАСМА».

Игорь Сахацкий также рассказал о разработке системы мониторинга качества топлива.

«Предварительно система будет следующей: Украина будет поделена на 5-7 регионов. В каждом регионе ежемесячно будет около 100 проб. Всего в месяц по стране будет около 1000 проб», – рассказал Сахацкий.

Он уточнил, что уже в 2017 году институт подготовит доклад о системе мониторинга в Кабмин, затем систему рассмотрят в Еврокомиссии.

Обновление 12:45

Валентин Заворотюк, главный инженер компании «Автотранс»: «Через несколько лет можно будет говорить о наличии рынка газодизеля в Украине»

Специалист рассказал о совместном с компанией «Автогаз Италия» проекте по установке газодизельных систем двигателей в Украине.

По его словам, газодизель уже достаточно популярен в Европе, в то время как для Украины это пока что диковинка. Хотя выгода от переустановки очевидна, уверяет Валентин Заворотюк.

Испытания грузовых автомобилей в Европе показали значительную экономию. Так, например, тягач MAN до переоборудования потреблял 33 литра/100 км, после установки газодизеля – 24 л/100 км (экономия 4 евро на 100 км). При этом не изменяются технические характеристики двигателя, подчеркнул специалист.

Установка газодизеля на грузовик в Украине (например, на газовоз), по словам Заворотюка, обойдется примерно в 70 тыс. грн (включая страховку).

Представитель «Автотранса» рассказал, что газодизельными системами в этом году заинтересовались многие аграрии, техника которых сейчас потребляет много ДТ.

Обновление 11:40

Роман Фещенко, директор ГП «Пропан» ПАО «Житомиргаз»: «По сути, государство разрешило заправлять баллоны на АГЗП».

Эксперт рассказал о позитивных и отрицательных сторонах вступивших в силу с 7 июля новых правил эксплуатации газовых систем.

Среди плюсов Фещенко назвал фактическое разрешение на использование СУГ в общепите, урезание «бюрократии» (справок, инструкций и журналов), добавление пунктов об использовании сжиженного газа на новом оборудовании, в том числе в горелках.

Отрицательными моментами, по мнению Фещенко, являются отсутствие пункта о правилах обмена баллонов и фактическая отмена запрета а заправку баллонов на АГЗП (при наличии напольных весов).

Станислав Батраченко добавил, что в настоящее время на согласовании в Минтопэнерго находится постановление, которое также будет регламентировать использование баллонного газа.

Обновление 11:25

Выступление руководителя «Днепррегионгаза» спровоцировало острую дискуссию в зале. Спецгаз и, в частности, его распределение, – больная тема. Делегат конференции от «ФЕУ-Дагаз» отметил, что в Одесской области потребность в спецгазе 500 т, в то время как на спецаукционах распределяют всего 150 т.

Дмитрий Круподёров («Агентство инвестиционного менеджмента»), в свою очередь, рассказал о давлении со стороны проверяющих и правоохранительных органов: «Нас не проверяла только военная контрразведка. Каждая неделя начинается с проверки. В прокуратуру вызывают всех – от водителей до руководителей».

Обновление 11:05

Виталий Шаповал, директор ООО «Днепррегионгаз» раскрыл структуру цены баллона газа для населения:

48% – закупочная стоимость; 30% – эксплуатационные расходы; 16% – НДС; 5% – акциз; 1% – рентабельность [при нынешней на спецгаз – это 12 коп. литре – ON ].

Структура расходов предприятия следующая: 21% – транспортировка конечному потребителю и установка; 13% – техническое освидетельствование и испытания; 16% – ремонт, покраска, замена вентилей; 19% – налив; 14% – техпроцесс слива.

Обновление 10:25 (21.10.15)

Кеван Рок, менеджер Green Gear Gavagna представил уникальные для украинского рынка технологии использования СУГ в домохозяйстве. Компания, которую представляет мр. Рок, производит переоборудование газонокосилок, гольфкаров, погрузчиков, садовых кос, снегоуборщиков, барбекю…

Среди преимуществ в сравнении с использованием дизельного топлива, помимо экономии, – выбросов меньше, двигатель живет дольше, заправка реже.

Кеван Рок уточнил, что LPG используют в двигателях объемом не более 800 куб. см.

Глава УАСГ Станислав Батраченко, в свою очередь, поделился собственным опытом: «У меня дома недавно появился гриль на сжиженном газе. Великолепная вещь! Колбаски летом всего за пять минут готовятся. Но все гости пытаются понюхать эти колбаски: дровами они уже не пахнут, но и газом не пахнут!».

------------------------------------------------------------------------------------------------

Обновление 18:00. Первый день работы конференции LPG Ukraine 2015 завершен. Участники форума отправляются на гала-ужин в ресторан «Днепровская ривьера». Угощает компания KLO.

Обновление 17:45

Артем Куюн, заместитель директора «Консалтинговой группы А-95»: «На 10 литров общих продаж нефтепродуктов 3,5 литра приходится на сжиженный газ».

По данным эксперта, Украина занимает 9-е место («с претензией на 8-е») в мире по объему потребления автогаза  – 784 тыс. т в год. И это далеко не предел, уверен А. Куюн.

Он отметил заметный рост продаж автогаза за наличные в западных регионах страны: в Ровенской, Ивано-Франковской, Закарпатской и Львовской (+71% в сравнении с 2014 годом) областях. Рост, но не такой существенный, показал Киев и центральные регионы: «Полтава охлаждается, в центре рынок успокаивается».

«Сомнений у потребителя в преимуществах автогаза уже нет. Будут заправлять  даже в том случае, если газ подорожает», – уверен эксперт.

Тем не менее, рынок автогаза нуждается в популяризации среди потребителей. «Газ сам себя не продает, его нужно популяризировать и подавать потребителю»,–  сказал А. Куюн.

При этом А. Куюн указывает на то, что украинский рынок развивается «в диком ключе», у него появляются «болезни роста», что сказывается, в том числе, на качестве автогаза. Но по окончании газового «бума» операторы будут вынуждены привлекать потребителя именно качеством топлива.

«Когда рынок дико растет, все думают, как сегодня заработать, как извернуться.  Но когда «бум» прекратится, и рынок насытится, народ ударится в качество», – прогнозирует эксперт.

Обновление 15:45
Сергей Федоренко: В следующем году «Укргаздобыча» расширит свою сеть с 18 до 20 АЗС.

Обновление 15:40

Сергей Федоренко, директор по коммерческим вопросам ПАО «Укргаздобыча»: «22 октября мы проведем конкурс по отбору биржи по продаже нефтепродуктов, в том числе СУГ».

Так, по его словам, на конкурс по отбору бирж для продажи СУГ и других нефтепродуктов уже подали заявки 13 бирж.

 «Работаем также над  изменениями в правительственное постановление №570, которое регламентирует продажу СУГ на аукционах», – сказал Федоренко.

Он напомнил, что сейчас возможности УГД ограничены – компания может продавать СУГ на не более чем 2 аукционах. При этом компания могла бы «сбивать цену» на рынке, выходя на торги с дополнительными объемами газа, уверен Федоренко.

«Мы уже подали проект изменений в министерство энергетики и до конца года ожидаем голосование в Кабмине», – отметил Федоренко

В частности, УГД «лоббирует», как выразился Федоренко, предоставление возможности торговли СУГ на электронных аукционах и проведения не 2-х, «а трёх-четырех» аукционов в месяц.

Обновление 15:15

Дамир Хальметов, обозреватель Thomson Reuters: «В сентябре США увеличили морские поставки СУГ в Турцию до 160 тыс. т. Так скоро и до рынка Украины доберутся».

По словам Д. Хальметова, ранее поставки СУГ из США в Турцию ограничивались объемами в 50 тыс. т в месяц.

По словам эксперта, США также нарастили долю на рынке Китая до 50%. В то же время по результатам США увеличили долю в поставках в Северную Европу до 10%.

Обновление 13:50

Константин Талыспаев, директор по маркетингу и коммерции ТОО «Молдыр Мунай»: «При цене $450-500 за тонну значительный объем СУГ из Казахстана может пойти на рынок Украины».

Отметим, что котировка DAF Брест по состоянию на 19 октября составляла $390 за тонну. На украинской границе цена СУГ составляет $365/т.

Талыспаев также рассказал, что Казахстан в последние годы кардинально переориентировал поставки СУГ. В 2013-2014 гг. основной объем сжиженного газа  уходил «в восточном направлении, в Прибалтику, Азовско-Черноморский бассейн, на Юг, в том числе в Украину». В этом году, по словам Талыспаева, СУГ из Казахстана идет, в основном, в Таджикистан, Китай и Афганистан, что связано «с волатильностью рынка и ценообразованием».

Отвечая на вопросы участников конференции, К. Талыспаев рассказал о некоторых особенностях казахстанского рынка СУГ. Так, в стране действуют 12 аккредитованных компаний, которые имеют право на распределение СУГ, в том числе на экспорт. Требование для аккредитации от правительства – обязательное наличие собственной ГНС и депозит в размере $20 тыс. долларов.

Талыспаев также отметил, на АГЗП Казахстана цена на автогаз в три раза ниже стоимости бензина  А-92 (44 против 130 тенге). 

Обновление 13:11

Андрей Федорович («Белоруснефть»): «БГПЗ больше не будет продавать газовую смесь. Но разделение фракций не должно пугать украинский рынок. Мы надеемся, что украинские импортеры продолжат с нами сотрудничать».

А. Федорович отметил, что в октябре и ноябре около 90% бутана и 50% пропана производства БГПЗ  были отгружены в Украину. «Но принимая решение о разделении фракций, мы ставили не только на украинский, но и на европейский рынок, который готов принимать фракции», – отметил Федорович. 

Обновление 13:02

Андрей Федорович, начальник управления обеспечения углеводородным сырьем и реализации продукции «Белоруснефть»:

По итогам 10 мес. 2015 года Украина вышла на первое место по объему поставок сжиженного газа производства Белорусского (Речицкого) ГПЗ.

По словам Федоровича, на Украину пришлось 48,7% поставок СУГ в текущем году, второе и третье место заняли Сербия и Польша. Тогда как еще в 2013 году Польша занимала 1-е место (80% поставок СУГ производства Речицкого ГПЗ), Украина 2-е место (20%). 

Обновление 12:43

Станислав Батраченко: «Около 30% импорта и всё украинское производство сжиженного газа не соответствует европейскому стандарту качества ЕN 589, который у нас должен быть внедрен к 2017 году».   

Обновление 12:35

Станислав Батраченко, гендиректор УАСГ: «Цены на импортный газ в этом году стабильны, а на стеле 7,20 – 10,29  гривен за литр. Такие перепады не на пользу рынку».

Обновление 12:05

Сергей Корецкий: «Эмбарго России на поставку СУГ и других нефтепродуктов продлится до конца года»

Гендиректор топливной компании WOG прогнозирует, что блокировка поставок СУГ на российско-украинской границе продлится минимум до конца текущего года.

«Половина пропан-бутана приходила из России. Сейчас, как вы знаете, существует «эмбарго» и по нефтепродуктам, и по газу. По нашему мнению, до конца года поставки не возобновятся. Мы не видим четкого месседжа, что что-то изменится в лучшую сторону», – сказал Корецкий.

Напомним, срыв поставок СУГ российской стороной стал одним из факторов резкого скачка цен на СУГ как в опте, так и в рознице. 

Обновление 11:15

Сергей Корецкий:  WOG выходит на оптовый рынок газа и планирует расширить сеть до 650 АГЗП

Руководитель компании поделился амбициозными планами:

– в следующем году закончится строительство ГНС в Днепропетровской области, еще две ГНС строятся в центральной части Украины. «Амбициозный план – всего 5 ГНС в Украине», – отметил Корецкий;

– в начале 2016 года у WOG будет 40 газовозов;

– до конца 2015 года WOG  расширит сеть газовых модулей до 270 единиц (на сегодняшний день 252 ед.). 

«Мы начинаем торговать LPG мелким оптом. Для этого и ГНС, и газовозы», – сказал CEO WOG.

Он также добавил, что до 2020 года WOG планирует выйти на первое место по объемам продаж сжиженного газа, потеснив «Приват», и расширить сеть АГЗП до 650 единиц. 

Обновление 10:40

Антонио Невес  Коста, специалист по коммуникациям AEGPL: «В Украине низкая маржа и вы должны объединять усилия».

А. Н. Коста  также прокомментировал выход Польши из европейской ассоциации: «Мы уважаем право Польши на такой шаг. Это сложный рынок, и мы уверены, что ситуация еще изменится». 

Обновление 10:15

Станислав Батраченко, гендиректор УАСГ: «Газовая отрасль радикально меняется и нам надо что-то придумывать и предпринимать».

С. Батраченко пожелал продуктивной  работы участникам и анонсировал качественное изменение формата конференции в этом году. 

 

 

 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти