Стартует второй день международной конференции Petroleum Ukraine 2015. Сегодня со своими докладами выступят крупнейшие экспортеры нефтепродуктов в Украину – ЗАО «Белорусская нефтяная компания» и PKN ORLEN, а также игроки украинского рынка: «Параллель», сеть Shell в Украине и SOCAR Energy Ukraine. Отдельная сессия будет отведена поставкам по воде – перспективному направлению диверсификации системы нефтепродуктообеспечения Украины. В завершающей части конференции поговорим об альтернативных энергоносителях – LNG, LPG, и о развитии рынка электрокаров.
На этом конференция Petroleum Ukraine 2015 завершает свою работу. Это были два насыщенных новой информацией и полезными знакомствами дня. Благодарим за то, что вы были с нами. До встречи на очередном форуме в следующем году.
Обновление 17:50
Александр Титов: До 2020 года в местах общественного пользования (на АЗС, возле гипермаркетов и т.п.) в Европе должна быть заправка для электромобиля. Из расчета 1 точка на 10 электрокаров.
Водородная заправочная станция стоит $2 млн. 100 км проезда обойдутся потребителю в 9,28 долларов.
Производство синтетической нефти из пластиковых отходов окупается за 5 лет. Один баррель такой нефти стоит 17 долларов.
Обновление 17:45
Александр Титов, независимый эксперт, рассказывает об особенностях применения альтернативных топлив в Европе: «Как только любое альтернативное топливо начинает превышать 1% по объему от общей корзины топлив, из фонда ЕС выделяются средства, и ISO должно разработать европейский стандарт на это топливо».
Обновление 17:34
Виталий Леончук о возможностях реализации проектов по LNG в Украине: «Мы не говорим о больших танкерах, там замешана политика и это сложный вопрос. Производство LNG можно наладить прямо на скважинах. Стоимость установки около $4-5 млн. Перевозится затем цистернами и автовозами».
Обновление 17:20
Виталий Леончук, генеральный директор ООО «A ENERGY», рассказывает о перспективах использования LNG (сжиженного природного газа, СПГ) в Украине.
LNG – это очищенный природный газ, который охлаждается и уменьшается в объеме в 600 раз. «LNG может использоваться в любом двигателе, который потребляет дизельное топливо. 1 кубометр газа замещает 1 литр дизеля», – провел ликбез Виталий Леончук.
«В 2014 году родилась идея поставить в Украину партию LNG в контейнерах и с тех пор мы развиваемся в этом направлении, причем госорганы нам, как ни странно, оказывают поддержку. У нас в работе три проекта: внедрение LNG на транспорте крупного предприятия-переработчика железной руды, терминал на 10 тыс. куб. м, проект производства LNG на скважине объемом 30 тыс куб. м», – рассказывает Леончук.
Мировое производство LNG в 2015 г. – 300 млн т. Прогноз на 2025 г. – 600 млн т. Наибольшее развитие в США, их догоняет Китай, а в Европе лидируют Испания и Италия.
Обновление 16:25
SOCAR планирует установить мойки на въездах в крупные города. Одна мойка уже работает на въезде в Одессу (для крупногабаритного транспорта). «Также на выездах из городов будем устанавливать пункты диагностики ходовой части автомобиля», – говорит А. Шпаков.
Обновление 16:20
Андрей Шпаков, директор департамента маркетинга ООО «SOCAR Energy Ukraine», рассказывает о технологических новациях на АЗС сети: «Мы в 2013 году совершили прорыв, создали первую онлайн программу лояльности. Level – это наш Itunes».
Сеть способна предоставить около 30 сопутствующих услуг. Например, онлайн переводчик, салат-бар, стиральные машины для дальнобойщиков. «Нашим клиентам также было приятно увидеть такие милые мелочи, как подзарядки, работающий вай-фай, бизнес-уголок. Современный АЗК – это «швейцарский нож», он должен предоставить все услуги, которые понадобятся в дороге», – сказал Шпаков.
Обновление 16:04
Елена Хилиенко, директор компании «Параллель»: «Вскоре мы запустим собственную нефтебазу в Славянске. В следующем году мы запустим еще три НБ: в Красноармейске, Волновахе, Курахово». Сейчас компания арендует хранилища в Запорожье и Мариуполе.
Руководитель также рассказала о планах развития ритейла: «До конца года мы увеличим сеть на 15 объектов, это будет, в основном, аренда». В следующем году сеть «Параллели» увеличится на 35%.
Сейчас, как сообщила Хилиенко, сеть насчитывает 62 АЗС в Запорожской, Днепропетровской областях, а также на Донбассе (на подконтрольной Украине территории).
Г-жа Хилиенко также отметила успехи «Паралели» на оптовом рынке: рост в 2014 г. составил +55%. «В 2015 году мы на 96% обеспечивали предприятия группы СКМ», – отметила Хилиенко.
Обновление 15:35
Свое выступление Халдун Гювенир закончил оптимистично: «Вместе мы с можем сделать украинский рынок прозрачным! Ваша страна заслуживает этого. Поверьте моему 29-летнему опыту, я объездил половину Земного шара, и могу точно сказать, что ваша страна лучшая. Будем действовать сообща, подключать государственные органы, и тогда наведем порядок. В Украину пойдут иностранные инвестиции, деньги пойдут в украинскую экономику, на развитие социальной сферы и культуры».
Обновление 15:28
Халдун Гювенир (Shell) о «зарегулированности» украинского рынка: «Мы стараемся работать по правилам, но порой возникают некоторые сложности, и к нам приходят инспекторы, выписывают штрафы, грозят закрытием заправок. Причем иногда находят нарушения задним числом. В чем смысл этих действий? Они сводят к минимуму законную деятельность, не позволяют компании действовать новаторски, не позволяют создавать новое качество».
Напомним, на прошлой неделе сеть Shell в Украине выплатила очередной штраф Госархстройинспеции в размере более 1 млн гривен «за самовольную реконструкцию АЗС».
Обновление 15:24
Халдун Гювенир (Shell) о добавлении присадок: «Да, эта продукция экономически выгоднее для потребителя. Но возникает вопрос, почему BP, Exxon Mobile не производят такие топлива, если они такие прекрасные? В Турции мы когда-то решили, что ничего не будем смешивать. Потому что такое топливо убивает двигатель, увеличивает его износ, убивает окружающую среду».
Обновление 15:11
Халдун Гювенир, руководитель СП «Альянс-Холдинг» (сеть Shell в Украине), начал свое выступление с «больного» вопроса – 5%-ного розничного налога:
«Мы присутствуем в Украине и платим этот налог в местные администрации. И у нас есть сигнал, что некоторые администрации используют поступления от этого налога на благо общества. Однако, по моей информации, неофициальной, Shell в Украине платит гораздо больше этого налога и имеет гораздо большую долю по уплате розничного акцизного налога, чем наша доля продаж на рынке».
Обновление 13:51
Виктор Москаленко, глава представительства компании DDS Shipping в Украине присоединился к дискуссии: «В следующем году сможем поставлять из Беларуси. Наше Мининфраструктуры наконец позволило белорусской стороне углубить и расширить русло. А в этом году реку Припять коровы буквально вброд проходили, поэтому планы по поставкам сорвались. Но 2014 г. был отличным, мы много привезли из Мозыря в Украинку».
«То, что Днепр не используется, это не только потому, что нет желающих. Заработает, когда будет работать инфраструктура: нормальная глубина, нормальный флот», – подытожил Москаленко.
Обновление 13:30
Антон Марков, компания NEWGRAND, рассказал о преимуществах доставки топлива речным транспортом в сравнении с ж/д: меньше затрат на 1 т груза (в том числе энергозатраты на доставку) и возможность использования баржи как хранилище и перевалочную емкость в тех местах отгрузки, где отсутствует необходимая инфраструктура.
Расчетное время доставки топлива из Херсона в Киев – 4-5 суток. Ориентировочная стоимость доставки 1 т груза груза из Херсона в Киев – $22,8.
Однако, на сегодняшний день количество подходящих судов на Днепре можно пересчитать буквально на пальцах двух рук: 9 единиц суммарно готовы перевезти 15 тыс. т нефтепродуктов. «В случае чего, можно подтянуть» еще 5 единиц на 6 тыс. т, уточнил Марков.
Обновление 13:00
В августе ПОНП запустило отгрузку по железной дороге (2 580 т за месяц) и постоянно увеличивает объемы: в октябре уже 23 374 т. «И объемы отгрузки по железной дороге будут увеличиваться», – пообещал А. Бородкин.
Он также рассказал о других перспективах развития Херсонской перевалки: «Мы планируем увеличивать резервуарный парк за счет реконструкции резервуаров. В ближайшее полугодие введем в строй минимум два резервуара. Будем также вкладывать средства в обучение персонала, повышение квалификации. Ведь мы работаем с потенциально опасным объектом».
Обновление 12:56
Аркадий Бородкин, директор ГП «Предприятие по обеспечению нефтепродуктами» (Херсонский нефтеперевалочный комплекс): «Октябрь показал, что мы можем поставлять более 55 тыс. Но в лучшие годы терминал переваливал и больше. Например, «Ромпетрол» только своего груза в один хороший месяц переваливал 55 тыс. Так что мы можем и больше».
В ноябре 2015 г., по словам Бородкина, в планах перевалка 24 167 т. нефтепродуктов (танкеры уже на подходе). Для сравнения, объем перевалки в сентябре составил 24 933 т, в августе – 7 965 т.
Обновление 11:56
Ярослав Шалински: «Мы считаем украинский рынок привлекательным, и хотим тут укрепиться». Отвечая на вопрос из зала о доле ORLEN на рынке Украины в 2015 г.: «У меня нет актуальной цифры, но вполне возможно, что доля ниже, в сравнении с 2014 годом».
Сергей Куюн, директор «Консалтинговой группы А-95», модератор конференции: «По нашим подсчетам, поставки ORLEN в этом году составят 700 тыс. т. Тогда как на пике, в 2013 г., было около 1 млн тонн».
Обновление 11:43
Ярослав Шалински о нетопливных продажах PKN ORLEN: «В Польше у нас 1250 кафе на АЗС. За год мы продаем 35 млн хот-догов при населении Польши 38 млн. Статистически каждый поляк раз в год покупает у нас хот-дог. Также за год мы продаем 5 млн литров горячих напитков».
Обновление 11:35
Прогноз цен на нефть от ORLEN:
Ближайшие два года – $40-60 за баррель; c 2017 г. цена пойдет вверх – до 2025 г. концерн ожидает стоимость нефти выше $100 за баррель.
Обновление 11:30
Ярослав Шалински, исполнительный директор PKN ORLEN по оптовым продажам, начал доклад с проблем, которые вскоре ожидают европейскую нефтепереработку: «Снижение спроса, низкие маржи, малая загрузка мощностей и растущая регуляторная премия (особенно в экологии)».
Пока же с переработкой в Европе «все хорошо», говорит Шалински, все «забыли о плохих временах».
Обновление 11:00
Сергей Гриб, «БНК»: «В этом году мы решили провести конкурс на долгосрочные терм контракты по поставкам дизельного топлива производства ОАО «Нафтан», чего раньше не делали (подобные контракты были только по Мозырскому заводу).
Условия конкурса, который будет объявлен в конце ноября – начале декабря: объем до 50 тыс. т ДТ ежемесячно; сроки поставки декабрь 2015 – ноябрь 2016.
«Этот тендер, нам кажется, будет интересен украинским трейдерам», – отметил С. Гриб. Он также рассказал, что «БНК» работает над диверсификацией каналов экспорта, рассматривая как схемы поставки топлива речным транспортом, так и автовозами.
Обновление 10:48
Сергей Гриб, заместитель генерального директора ЗАО «БНК» по коммерческим вопросам:
«Мы крупнейшая компанию по транзиту нефтепродуктов через территорию Украины – в январе-сентябре 2015 года «БНК» провезла через Украину 1 145 тыс. т топлива. Это 11% от всего физического объема продуктов».
Поставки «БНК» в Украину за 9 мес. 2015 г. составили 1 599 тыс. т (16% от всего объема), уточнил С. Гриб.
------------ День II --------------
------------ День I ---------------
Первый день работы Petroleum Ukraine 2015 завершен. Гостей ожидает гала-ужин и концерт Николая Василевича. Завтра новые доклады, новые встречи и дискуссии.
Обновление 17:46
Нина Южанина в завершении дискуссии призвала участников топливного рынка способствовать лоббированию законопроектов об электронных акцизных накладных и фиксированной ставки розничного акциза. «Популяризируйте и вместе мы достигнем результата», – сказал Южанина.
Представители крупнейших операторов – WOG и ОККО, присутствующие в зале, поддержали инициативы Южаниной.
Обновление17:27 (дискуссия «Борьба с теневым рынком нефтепродуктов»)
Халдун Гювенир, сеть Shell в Украине, поделился турецким опытом борьбы с теневым рынком: «Ситуация в Украине сегодня напоминает ситуацию в Турции в 2005 году. Было множество контрабанды, которая приходила морем с востока. В Турции были свои «сомелье», которые изобретали топливные «напитки», чтобы продать их максимально дешевле. Были хранилища для легальных продаж, а многие начинали продавать после полуночи из-под полы. Половина из 12 тыс. АЗС работала под брендами, остальные «ноунэйм».
В тот же год турецкое государство решило навести порядок на топливном рынке. «Мы пришли к выводу, что должна быть либерализация рынка и установление одинаковых правил для всех игроков… Легально работающие компании поддержали изменения. Также была создана инспекция по контролю нефтепродуктов, которая обнаруживала «маркеры», специально добавляющиеся в импортируемое топливо… И если в топливе на АЗС отсутствовал нужный маркер – владельца заправки ожидало уголовное наказание. И количество контрабанды и «бодяги» резко сократилось. В тюрьму никто не хотел. В итоге рынок стал предсказуемым и контролируемым».
Обновление17:10 (дискуссия «Борьба с теневым рынком нефтепродуктов»)
Роман Насиров о закрытии Энергетической таможни: «Энергетическая таможня появилась в июле, и тогда мы увидели, что невозможно эффективно построить ее работу: пост установили, а топливо не идет. Растаможка топлива вернется в те пункты, где и раньше растаможивали».
«Могу пообещать: схемы мы уберем, а быстрый и эффективный процесс растаможки нефтепродуктов обеспечим», – пообещал глава ГФС.
Обновление 16:58 (дискуссия «Борьба с теневым рынком нефтепродуктов»)
Юрий Кучабский, вице-президент «ОККО»: «Хочу сперва сказать о 5%-ном налоге с розничных продаж. Этот налог рождает коррупцию на местах. Многие станции показывают сокращение реализации, просто бьют больше мимо кассы. Есть уже услуга – вызывают специалиста, который устанавливает оборудование: часть идет по кассе, часть топлива считается мимо», – возмутился Кучабский.
Обновление16:48 (дискуссия «Борьба с теневым рынком нефтепродуктов»)
Роман Насиров, глава ГФС: «В этом году сотрудники ГФС изъяли более 26 тыс. тонн контрабандных и нелегально изготовленных нефтепродуктов. Забирали на нефтебазах, в бензовозах, на баржах и кораблях. Для сравнения, за прошлый год было изъято всего 6 тыс. т».
Налоговики в этом году также «накрыли» 18 мини-баз, на которых занимались производством «бодяги», отметил Насиров.
Обновление16:35 (дискуссия «Борьба с теневым рынком нефтепродуктов»)
Роман Насиров, глава ГФС: «Внедрение электронной акцизной накладной и электронное администрирование акциза обязательно состоится. Мы же видим позитивные результаты по электронной системе НДС – 100 миллионов долларов вышли из тени и поступили в бюджет».
Обновление16:35 (дискуссия «Борьба с теневым рынком нефтепродуктов»)
Нина Южанина, глава комитета Верховной Рады во вопросам налоговой и таможенной политики
«Законопроект о внедрении электронных акцизных накладных согласован со всех сторон, в том числе было много обсуждений с бизнесом и с участниками рынка нефтепродуктов, в частности. Акцизная накладная будет обязательным документом, который будет составляться при всех операциях с нефтепродуктами. Система очень близка к налоговой накладной», – рассказала Южанина о законопроекте №2357, который ждет очередного рассмотрения в Верховной Раде.
Напомним, законопроектом №2388, также разработанным Южаниной, предполагает уход от процентной ставки розничного акциза и установление фиксированной в размере 0,042 Евро/л.
Обновление 16:15
Начинается дискуссионная панель «Борьба с теневым рынком нефтепродуктов». Глава ГФС Роман Насиров, вице-президент «ОККО» Юрий Кучабский и Халдун Гювенир, руководитель «Альянс-Холдинга» (сеть Shell в Украине), уже заняли свои места. Глава парламентского комитета по налоговой политике Нина Южанина вскоре присоединится к обсуждению проблемного вопроса.
Обновление 15:40
Дмитрий Михалкович, зампред страховой компании «Гештальт», рассказал участникам конференции о выгоде страхования грузов – от завода-изготовителя до точки продажи в опте или рознице. «Не секрет, что на базах, на транспорте какой-то объем топлива «исчезает». Мы же гарантируем получение в конечной точке ровно того же количества, что было получено в точке покупки/изготовления. Если какой-то объем пропал, мы его возмещаем. В среднем экономия для трейдеров – около 2 долларов на тонне топлива».
Обновление 15:35
Сергей Куюн, модератор конференции: «По моей информации, сегодня в ГСЧС функционирует рабочая группа, в состав которой входят участники рынка в лице президента Ассоциации ООРНУ Леонида Косянчука, а также сотрудников компаний-членов Ассоциации, ответственных за пожарную безопасность. В фокусе группы – различные проблемные вопросы, в том числе системы раннего выявления. Возглавляет группу Александр Щербаченко, директор департамента государственного надзора в сфере пожарной, техногенной безопасности и гражданской защиты. Для создания эффективной коммуникации в группе есть модератор – директор КЛО Вячеслав Стешенко»
В. Стешенко, КЛО (с места): «Мы видим, что руководство ГСЧС в лице ее главы Николая Чечеткина стремится найти общий язык с участниками рынка и готово к компромиссным решениям всех проблемных вопросов. Это очень позитивный сигнал для рынка. Мы будем оперативно информировать участников рынка о результатах этой работы».
Обновление 15:30
Руслан Буханец, ГСЧС: «Состояние нефтебазы «БРСМ» в Переяславе-Хмельницком такое же плачевное».
«На нефтебазе в Переяславе началась проверка. Там, по предварительным выводам, аналогичные нарушения: недостаточное расстояние от резервуаров до насосных станций, не оборудован пожарный пост, отсутствует пенообразователь, нет замкнутой обваловки резервуаров, нет проездов для пожарной техники, нет систем раннего оповещения о пожарной безопасности», – сказал представитель ГСЧС.
Обновление 15:22
Руслан Буханец, ГСЧС: «Изначально нефтебаза планировалась на 2 тыс. кубометров... к моменту пожара на базе были резервуары общим объемом 28 тыс. кубометров». В частности, по его словам, во время реконструкции нефтебазы в 2011-202 гг. владельцы самовольно без разрешений установили 8 дополнительных резервуаров общим объемом 7,2 тыс. кубометров.
Обновление 15:18
Руслан Буханец, ГСЧС: «Всего на нефтебазе в Василькове было 97 резервуаров общим объемом 28 тыс. кубометров. Обваловка была лишь на 21 резервуаре».
Также, по его словам, на территории нефтебазы полностью отсутствовал запас пенообразователя (по нормативам должно быть 42 тонны).
По словам представителя ГСЧС, в 70 метрах от горящих объектов находилась нефтебаза КЛО, на которой хранилось 22 тыс. т нефтепродуктов, под землей находилось наполненное газовое хранилище (400 кубометров). «В 50 метрах расположена военная часть с боеприпасами. В случае их детонации, эвакуировать бы пришлось села Калиновка, Крячки, Глеваха, а также город Васильков», – отметил спасатель.
Обновление 15:00
После обеденного перерыва стартует второй блок сессий первого дня конференции, который откроется выступлением руководителей ГСЧС. Они расскажут о причинах пожара на нефтебазе «БРСМ» в Василькове в июне.
Завершит первый день конференции дискуссионная панель «Борьба с теневым рынком нефтепродуктов» с участием главы парламентского комитета по налоговой политике Нины Южаниной, главы ГФС Романа Насирова и руководителей ведущих топливных компаний – ОККО и «Альянс-Холдинг» (сеть Shell в Украине).
Обновление 14:00
Роман Сидорак о воровстве нефти из трубопроводов с помощью «врезок»: «Если в стране победят проблему нелегального производства на мини-НПЗ, то и проблема врезок исчезнет… А пока мы каждую неделю находим новую врезку».
Среди перспектив компании: налаживание транзита нефти из Казахстана на НПЗ Украины и в сторону Европы.
Обновление 13:56
Роман Сидорак: «Два миллиарда гривен «Укртранснафты» до сих пор находятся на депозите в Приватбанке, куда их положил предыдущий руководитель компании. Срок депозита заканчивается в марте 2016 года».
Он также напомнил, что «Укртранснафта», «благодаря» подписанным прежним руководством договорам, должна платить предприятиям «Привата» около 2,5 млн гривен в день за хранение технологической нефти. «В год это около 1 млрд гривен», – сказал Сидорак.
Обновление 13:50
И.о. генерального директора «Укртранснафты» Роман Сидорак: «К сожалению, многие наши нефтепроводы превратились в водопроводы. Две нитки от границы с Россией до Кременчуга залиты консервантом. Одна нитка от Беларуси до границы с Чехией и Словакией тоже заполнена водой…».
Обновление 13:40
Олег Прохоренко: «Мы хотим увеличить привлечение стороннего ресурса на Шебелинский ГПЗ». Глава компании рассказал, что в сентябре-октябре были проведены конкурс на поставку давальческого ШФЛУ на мощности Шебелинского ГПЗ. «Дополнительно хотим привлекать на завод конденсат и легкую нефть, чтобы загрузить наши мощности», – сказал Прохоренко, отметив, что с 2007 года объем переработки на заводе постоянно падает.
Прохоренко также рассказал, что будет просить Кабмин продлить срок разрешения на продажу бензинов УГД (Евро-2) на украинском рынке, которое заканчивается весной 2016 года.
«Мы ведем модернизацию производства, но не так быстро, как хотелось бы. Мы начали готовить гидроочистку дизельного топлива, но не успеваем запустить узел фракционирования бензиновых фракций».
Запуск гидроочистки позволит УГД уже весной следующего года выпускать ДТ Евро-4, отметил Прохоренко.
Обновление 13:25
Олег Прохоренко: «Мы хотим превратить «Укргаздобычу» в прозрачную эффективную компанию. Чтобы принципиально ничем не отличаться от мировых лидеров в нефтегазовой отрасли. Несмотря на то, что мы принадлежим «Нафтогазу».
Обновление 13:15
Свое выступление начинает Олег Прохоренко, глава правления ПАО «Укргаздобыча»:
«У нас стоит вопрос ресурсного голода. Нам нужны новые лицензии. Ежегодное падение добычи 1,3 млрд кубометров, нам надо их замещать либо новым бурением, либо интенсификацией, либо гидроразрывом пласта», – сказал глава компании.
При этом Прохоренко напомнил, что УГД является одним из крупнейших налогоплательщиков Украины: «После уплаты ренты у нас из 1590 грн за кубометр остается 477 гривен».
Обновление 13:06
Сергей Куюн, модератор конференции: «Вы все время говорите, что чего-то ожидаете и требуете от госорганов. А от миноритарных акционеров вы потребовали вернуть выведенные на предприятия «Привата» 10 млрд гривен? Ответьте прямо, да или нет»
Марк Роллинс: «Да. Я этот вопрос отправил господину Коломойскому лично. Мы ждем встречных шагов как от государства, так и от миноритарных акционеров. Я сейчас выступаю дипломатом и пытаюсь найти компромисс между всеми сторонами».
Обновление 12:58
Марк Роллинс: «Укрнафта» рассматривает возможность заработка за счет предоставления сервисного, добывающего оборудования третьим компаниям. «У нас это дешево, у нас есть логистика. Для этого есть весь потенциал», – сказал Роллинс.
Обновление 12:53
Марк Роллинс о розничном секторе: «Мы делаем полный пересмотр всей цепочки добавленной стоимости. Мы будем смотреть на основы данного сектора. Я сперва хотел бы понять, хороший ли это бизнес, пока что не могу ничего компетено заявить. Я пойму это через несколько месяцев изучения». Напомним, ранее М, Роллинс допускал возможность продажи сети АЗС «Укрнафты».
Обновление 12:47
Марк Роллинс: «В любом случае нам нужна помощь от государства. Налоговая реформа. Изменение системы выплаты дивидендов. Неправильно забирать 100% дивидендов у компании. Нам нужны средства для реинвестиций. Нужна налоговая реформа, изменения в систему выплаты дивидендов государству. Я хочу, чтобы «Укрнафта» стала национальным лидером, национальным чемпионом».
Обновление 12:42
Марк Роллинс: «Мы будем максимизировать стоимость нашей нефти. Иначе нефть останется в земле и это невыгодно для Украины, так как в этом случае придется заменять ее российским импортом. Я буду просить правительство внести изменения в законодательство, чтобы поощрить добычу на зрелых месторождениях. Мы хотим ее добывать и поставлять на украинский рынок». Глава компании также еще раз заявил, что видит в будущем «Укрнафту» лидером в добыче газа.
Обновление 12:34
Марк Роллинс о предстоящем заседании набсовета: «Я надеюсь, что половину членов правления мы сменим. Может быть, и больше». Напомним, 26 ноября набсовет «Укрнафты» рассмотрит вопрос смены состава правления компании.
Обновление 12:25
Вторая сессия начинается с выступления главы правления «Укрнафты» Марка Роллинса.
Марк Роллинс: «Я хочу подчеркнуть, что «Укрнафта» – не государственная компания. Мы нефтегазовая компания, в которой государству принадлежит большой пакет. Мы акционерное общество с обычным уставом. Я, как глава правления, хочу сделать компанию прибыльной, и все акционеры для нас важны, в том числе и государство».
Обновление 11:42
АМКУ призвал участников конференции и всех игроков рынка нефтепродуктов сообщать в ведомство о фактах недобросовестной конкуренции. «Чтобы что-то починить на рынке, нам нужно получать информацию от вас. Сообщайте о нечестной конкуренции. Также сообщайте о действиях органов власти, которые проводят какие-то действия, нарушающие конкуренцию», – резюмировал Юрий Терентьев.
Обновление 11:30
Юрий Терентьев: «Формальных признаков связи между собой юрлиц, которые приписывают «Привату», мы не обнаружили». Глава АМКУ отвечал на вопрос о возможности проверки бизнеса в том случае, если оператор (в зале привели в качестве примера «приватовские» АЗС) оформляет бизнес на множество юрлиц и постоянно их меняет.
Обновление 11:10
Государственный уполномоченный АМКУ Валерий Полюхович: «Сейчас комитет рассматривает 20 дел на рынке светлых нефтепродуктов. Они в процессе».
В АМКУ также считают необходимой реформу механизма ценообразования на рынке нефтепродуктов. «Нынешняя схема устарела. Надо подходить более творчески и современно», – отметил Полюхович.
Одним из таких методов в АМКУ называют реализацию всех произведенных в Украине нефтепродуктов на биржевых торгах (напомним, ранее с такой инициативой выступило Минэнерго).
Обновление 10:50
Юрий Терентьев, глава Антимонопольного комитета Украины, начал доклад с мирового опыта: «В Австрии и в Австралии ограничена возможность изменения цен на АЗС. Только раз в день. Причем цену тут же надо сообщить регулятору».
Обновление 10:40
Министр также напомнил, что поставки из России железнодорожным транспортом были замещены морскими поставками. Владимир Демчишин отметил рекордное увеличение поставок на Херсонскую перевалку (Предприятие по обеспечению нефтепродуктами). «Там великолепные финпоказатели за последние три месяца. Это пример того, как смена руководства позитивно влияет на работу компании. Объем перевалки здесь увеличился с 5-6 тыс. т ежемесячно до 55 тыс. т в октябре», – сообщил Демчишин.
В. Демчишин также пообещал помогать легальным участникам рынка в борьбе с контрабандой и фальсификатом. «Около 2,5 млн тонн нефтепродуктов поступают без уплаты акциза. И это позволяет теневым поставщикам несправедливо конкурировать с теми, кто работает «в белую». Поэтому мы будем помогать «белым» игрокам рынка», – сказал министр.
Обновление 10:30
Министр энергетики Владимир Демчишин, в связи с отлетом из Украины, выступил с видеобращением к участникам конференции. В частности, министр рассказал о планах диверсификации поставок нефтепродуктов в Украину.
«Учитывая зависимость от поставок из Беларуси и России, необходимо диверсифицировать источники импорта топлива. Нам нужно развивать южное направление – увеличивать поставки из Туркменистана, Казахстана. Туркмены ежемесячно готовы поставлять 20 тыс. тонн дизеля евро-5. Стоимость логистики мы отработали, и я уверен, что конечная цена туркменского дизеля будет ниже украинского. Трейдеры будут заинтересованы и будут получать прибыль», – рассказал Демчишин.
Обновление 10:15
Эндрю Боннингтон: «Прогнозировать нефтяные цены практически невозможно, но предпосылок для роста мы не видим. На это влияют многочисленные факторы, в том числе рост добычи в США. Даже при 45 долларов за баррель добыча нефти в США будет расти».
9:45 Начинаем с глобальных вопросов. Редакционный директор мирового котировального агентства Platts Эндрю Боннингтон выступит с обзором мирового рынка нефти.
Эндрю Боннингтон: «Сегодня мы наблюдаем значительный рост европейской переработки за счет роста маржи за последний годы... Волатильность цен на бензины в Европе значительно ниже, чем волатильность стоимости дизеля и авиатоплива».
Эксперт отмечает падение темпов «дизелизации» в Европе: «С 2012 года продажи автотранспорта на дизельном топливе упали на 15%».
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти