Автопроизводители из Северной Америки и Европы все больше обеспокоены вероятным дефицитом поставок материалов, необходимых для производства электромобильных (EV) аккумуляторов. В частности, кобальт может стать дефицитным к 2025 году, передает Bloomberg.
Более десятка отраслевых субъектов уже выразили заинтересованность в приобретении 50-процентной доли в никель-кобальт-скандиевом проекте Sunrise компании Clean TeQ Holdings Ltd, заявил в интервью ее генеральный директор Сэм Риггалл. Показательно, что среди них появились представители регионов, где до недавнего времени интереса к «электромобильным» металлам не наблюдалось.
«Дефицит сырья уже стал реальностью в Северной Америке и Европе. Решать эту проблему необходимо здесь, — сказал Риггалл. — За два года я сносил немало обуви, обивая пороги европейских и североамериканских компаний в попытке заинтересовать их [нашим проектом] — результат был минимальным. [Однако] за последние шесть месяцев все резко изменилось».
Согласно прогнозу BloombergNEF (BNEF), к концу 2021 г. в США модельный ряд электромобилей, доступных потребителям, удвоится.
Базирующаяся в Мельбурне Clean TeQ в прошлом месяце выбрала компанию Macquarie Group Ltd. ответственной за выбор [стратегического] партнера. Она намерена отобрать окончательные предложения о покупке пакета Sunrise к концу сентября и завершить его продажу к концу года, рассказал Риггалл.
Прогнозируется, что влияние Китая на производство литий-ионных аккумуляторных батарей к 2025 г. ослабнет, поскольку к этому времени вблизи центров спроса в США и Европе появятся новые добывающие и производственные мощности, говорится в майском отчете BNEF.
Масштаб запланированных инвестиций в линейки электромобилей означает, что как автопроизводители, так и смежные отрасли в Европе и Северной Америке сосредоточены на том, как обеспечить будущие поставки никеля аккумуляторного качества, а также на обеспечении достаточного количества кобальта после того, как рынок «электромобильных» металлов сузится в 2021–2022 гг., отметил Риггалл.
«Их взоры обращены к сырью, — заявил глава Clean TeQ. — Они видят значительные риски в этой сфере бизнеса».
Как сообщается в отчете BNEF от 2 июля, существует перспективы нехватки сульфата никеля, материала, используемого для производства аккумуляторов. Прогнозируется, что к 2025 г. спрос превысит запланированные новые мощности [по его производству].
С начала 2018 г. цены на кобальт упали на фоне новых поставок от действующих производителей в Демократической Республике Конго. Этому способствовало и то, что некоторые производители батарей стремятся сократить количество редкоземельных металлов в своих упаковках. В прошлом году никель подешевел на Лондонской бирже металлов примерно на 11%.
Clean TeQ нацелена на коммерческое производство никеля, кобальта и скандия на проекте Sunrise с прогнозируемым сроком эксплуатации более 40 лет, начиная с 2022 года, рассказал Риггалл.
Как сообщал enkorr, глава компании Volvo Cars Хакан Самуэльссон считает, что к 2025 г. сборка электромобилей станет таким же прибыльным делом, как и производство бензиновых авто. Сегодня EV в производстве на $9 тыс. дороже, чем «нефтяное» авто, считают отраслевые аналитики.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти