Государственное предприятие «Укрзализнычпостач» подало иск на решение Антимонопольного комитета Украины о запрете использования формулы расчета стоимости дизельного топлива. Об этом в ходе брифинга заявил и.о. директора ГП «Укрзализнычпостач» Евгений Хорощак.
«Вчера, 27 мая, мы подали иск в Окружной административный суд г. Киева на решение АМКУ, которое по сути запрещает нам использование так называемого формульного ценообразования при закупке дизельного топлива», – цитирует Хорощака «РБК-Украина».
По его словам, уже состоялось три встречи с представителями Антимонопольного комитета.
«И две из них АМКУ посвятил тому, чтобы максимально дискредитировать тот подход, который был применен нами к этим торгам... Более заангажированных дел я не видел и не слышал. Надо отметить, что сам жалобщик ни на одно из заседаний АМКУ не явился, хотя АМКУ успешно справился с его функциями. У самого жалобщика было 30 дней от начала тендера до раскрытия, чтобы запросить тендерную документацию, чтобы направить нам письмо... За 30 дней жалобщик не нашел ни одного дня, кроме последнего, чтобы подать свою жалобу. Я думаю, что мы можем говорить о том, что это дело откровенно заказное. Не берусь судить, кто конечный заказчик этого дела, но оно таковым является... Была третья встреча с коллегией АМКУ, благодаря новому главе. Он смог организовать третью встречу, уже после принятия решения, с членами коллегии АМКУ. Он разобрался в вопросе, попросил коллегию еще раз выслушать нас, и мы провели три часа в жарких дискуссиях, после чего в нашу формулу, я не хочу сказать были внесены косметические изменения, было внесено одно изменение – та премия, которая должна была фиксировать некие прибыли или расходы поставщика, коллегия АМКУ после долгих дискуссий сказала прописать, что этот коэффициент, что эта премия может носить отрицательное значение», – рассказал Хорощак.
По его словам, в «Укрзализнычпостаче» такую идею поддержали и внесли это изменение, «но формула ни внешне, ни по сути не претерпела никаких изменений».
«Учитывая это, мы попросили АМКУ дать нам некий документ, возможно, отменить собственное решение. Мы готовы были обратиться с соответствующим письмом, что мы внесли такие-то изменения в тендерную документацию, вы нам дайте вывод, что эти изменения вас удовлетворяют после вашего же решения, либо дайте разъяснения. АМКУ отказал. То есть даже после нашей встречи, признав, что формула работает, коллегия АМКУ не в состоянии на сегодняшний день дать официальное подтверждение, что наша формула правильная. Они не готовы ни отменить свое решение, ни дать какие-то выводы, ни дать какие-то разъяснения», – отметил Хорощак.
И.о. директора «Укрзализнычпостача» заявил, что уже сделаны модели расчетов, что «происходило бы, если бы мы, начиная с апреля месяца, когда должен был состоятся тендер, покупали по формульному ценообразованию».
«Укрзализныця» потребляет порядка 1 тыс. т ДТ в сутки. Мы могли бы на 1 тонне, в зависимости от периодов и роста падения плаца, колебания валют, экономить порядка от 1 тыс. до 2 тыс. гривен. При нашем потреблении это 1-2 млн грн в сутки. Поверьте, в той финансовой ситуации, в которой сейчас находится «Укрзализныця», нам бы эти деньги, мягко говоря, пригодились», – сообщил Хорощак.
Напомним, 8 апреля накануне раскрытия тендерных предложений «Укрзализнычпостач» получил решение АМКУ о приостановке торгов.
Основанием для такого решения стала жалоба малоизвестной кременчугской фирмы «Энерго-Ресурс». По данным Мининфраструктуры, «Энерго-Ресурс» на момент обжалования закупки официальным путем не предоставила документы для участия в торгах и никоим образом не выражала желание это сделать.
Через месяц, 12 мая, АМКУ на основании рассмотрения жалобы «Энерго-Ресурса» потребовал от госпредприятия «Укрзализнычпостач» отказаться от применения формулы расчета стоимости дизтоплива. «Укрзализнычпостач» 27 мая обратилось в Окружной административный суд Киева с иском к Антимонопольному комитету Украины (АМКУ) об отмене решения по приостановке конкурсных торгов на закупку дизельного топлива для нужд «Укрзализныци» на сумму более чем 2 млрд грн.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти