У початок

«Укрнафта» поднимает вопрос о заградительных пошлинах на импортное топливо

ПАО «Укрнафта» призывает правительство рассмотреть целесообразность введение импортных пошлин на российское и белорусское топливо. Об этом во время выступления на Ukrainian Energy Forum 2018 сказал член правления компании Олег Гез.

В своей презентации топ-менеджер указал, что компания предлагает «как вариант, рассмотреть целесообразность в рамках ВТО ввести минимальные импортные пошлины на топливо Российской Федерации и Республики Беларусь». В 2017 г. доля поставок из этих стран в балансе бензина составила 47%, ДТ – 72%, СУГ – 68%.

Такое предложение О. Гез объяснил необходимостью защитить украинских производителей от конкурентного преимущества российских и белорусских НПЗ, которые имеют доступ к более дешевой нефти.

«Система пошлин в России такова, что российские и белорусские переработчики, которые особенно близко находятся к Украине и имеют, в том числе, логистические преимущества для поставки в Киев и центральную Украину, они имеют преимущество по импортной пошлине где-то в $120-130 на тонне, то есть с таким преимуществом украинским переработчикам и импортерам из других регионов, где пошлина уже заложена на российскую нефть, конкурировать очень сложно», – считает член правления «Укрнафты».

Кроме того, в контексте проблем с реализацией бензинов Кременчугским НПЗ, он посетовал на несправедливость налогообложения бензинов, ДТ и СУГ, а также призвал пересмотреть существующие ставки акцизов «с целью стимулирования производства бензинов».

«У нас ставка акциза на дизель и бензин отличается достаточно заметно (€139,5 для ДТ против €213,5 для бензина на 1000 л,  – ek) … Получается, что у единственного завода в Украине в таких условиях в общем-то возникает проблема, куда этот весь бензин девать», ­ пожаловался на проблемы «Укртатнафты» глава подразделения реализации нефти и нефтепродуктов «Укрнафты».

Также Олег Гез, будучи ответственным за реализацию нефтепродуктов в том числе через сеть АЗС, заявил, что маржа розничных операторов в Украине завышена и призвал государственные органы «работать с розничной маржей, чтобы достигать какого-то правильного баланса».

«Сама розничная деятельность, она показывает высокую доходность. Мы, когда в свое время много общались с ВР и другими компаниями, они постоянно декларировали, что у них розница зарабатывает в чистой прибыли там 2-3, максимум в некоторых случаях  – 4 цента на литр. У нас ситуация другая, у нас сквозная маржа розничного игрока может в какие-то моменты достигать 200 долларов (на тонне,  – ek) и иногда может быть выше. Хотя исторически по году она, безусловно, меньше. Насколько это правильно и на сколько это у нас регулируется – тут есть большой вопрос. Мы считаем, что есть куда работать с розничной маржей, чтобы в принципе достигать какого-то правильного баланса», ­ добавил топ-менеджер нефтяной компании.

Как сообщал enkorr, Минэкономразвития разработало пакет изменений в законы, касающиеся торговой защиты внутреннего товаропроизводителя.

В 2011-2012 гг. «Приват» совместно с ТНК-ВР инициировали специальное расследование против импорта нефтепродуктов из Беларуси с целью введения пошли в размере 132 евро/т. Комиссия Минэкономики тогда отказала производителям.

Источники enkorr в отраслевых кругах полагают, что «Приват» может вернуться к идее лоббирования ограничительных мер против импорта в связи с проблематичностью сбыта увеличенного объема нефтепродуктов, производимых подконтрольным группе Кременчугским НПЗ. Это в свою очередь вызвано недоверием рынка к данному игроку, известному своей непредсказуемостью.

 

 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти