С апреля украинские компании прекратили импортные поставки мазута. Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95».
По оперативным данным, в первой декаде мая импорт мазута также не осуществлялся.
Остановка импорта обусловлена падением спроса на ресурс ввиду окончания отопительного сезона. Ранее в комментарии enkorr глава одного из крупнейших импортеров мазута компании «Принт Инжиниринг» Олег Яскивец прогнозировал, что спрос на этот ресурс возобновится в середине лета. «Повышение спроса на мазут ожидается в июле-августе, тогда ТЭС и ТЭЦ начнут искать ресурс, чтобы сформировать минимально допустимые запасы резервного топлива», – отмечал О.Яскивец.
На ТЭС и ТЭЦ приходится около 80% потребления мазута. Остальной объем потребляют облавтодоры, воинские части и котельные некоторых предприятий.
В апреле украинские предприятия произвели оценочно 28,5 тыс. т мазута против 34,8 тыс. т в апреле 2017 г. При этом экспорт этого топлива вырос с 15,4 тыс. т до 26 тыс. т.
Как сообщал enkorr, потребление мазута по итогам І квартала 2018 г. в общем по стране сократилось более чем в 2 раза с 243 тыс. т за аналогичный период 2017 г. до 115 тыс. т.
Импорт мазута в I квартале 2018 г. сократился в 4,7 раза, – до 20,2 тыс., по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. (95 тыс. т).
Причиной сокращение рынка мазута стало вступление с 1 января 2018 г. нового технического регламента, запрещающего оборот мазута с содержанием серы выше 1%.
До введения запрета основным поставщиком мазута в Украину была Беларусь (98% импорта за 2017 г.). Содержание серы в этом продукте составляет 2,5%.
С 2018 г., по данным «А-95», импорт белорусского мазута прекращен. Импортный ресурс поступает из Казахстана и России.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти