Участники рынка нефтепродуктов отмечают резкое ухудшение работы АО «Укрзализныця», из-за чего увеличились сроки доставки вагонов и участившиеся простои составов на узловых станциях. Эту информацию enkorr подтвердили представители операторов рынка светлых нефтепродуктов, сжиженного газа и компаний-экспедиторов.
Больше всего ситуация усугубилась в центральных регионах. «Трафик действительно ухудшился, много «брошенных» составов скопилось в районе ст. Знаменка (Кировоградская обл.), Пятихатки, Нижнеднепровск (обе – Днепропетровская область). Есть проблемы с переадресацией вагонов с Коростеня», — сообщил enkorr представитель одной из компаний на условиях анонимности, указывая на чувствительность руководства УЗ к критике.
С проблемами столкнулись как операторы рынка светлых нефтепродуктов, так и сжиженного газа. «Вагоны простаивают в разы дольше: что груженные, что порожняк», — отметил в беседе с enkorr представитель одной из газовых компаний.
По имеющейся информации, 22 августа в 15:00 планируется совещание в Министерстве инфраструктуры по поводу участившихся простоев.
Проблемы касаются в большей мере переадресации вагонов по внутреннему рынку. «Сроки возврата вагонов через границу повысились, но пока на ритмичность импортных поставок это не сказывается. Если проблема не будет решена оперативно — то задержек по импорту тоже не избежать», — поделился мнением один из импортеров литовского и белорусского ДТ.
Импортеры российского ДТ с Гомеля (Беларусь) проблем с доставкой вагонов пока не отмечают.
По словам трейдеров, проблемы в работе ж/д наблюдаются в течение последнего полгода, но в августе они усугубились. Среди причин называют отсутствие тяги или персонала для формирования локомотивных бригад. «Насколько мы понимаем, сейчас основной акцент сделан на перевозку зерна, поэтому ограниченные ресурсы в первую очередь направляются туда», — отметил собеседник enkorr.
Как сообщал enkorr, 6 августа по итогу совещания в Мининфраструктуры по поводу функционирования топливного рынка после введения пошлин на трубопроводный ДТ, министр Владимир Омелян заявил, что основными проблемными точками в работе УЗ в условиях остановки трубопровода «ПрикарпатЗападтранс» и увеличения импорта из других источников является наличие проработанного графика прохода составов и наличие тяги. Также он заверил, что УЗ дополнительно готова поставить на рельсы дополнительно 400 вагонно-цистерн.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти