У початок

«Трейд Коммодити» опровергает поставку топлива Госрезерву

«Трейд Коммодити» не осуществляла поставку бензина А-80 Государственному агентству резерва Украины по условиям выигранного тендера от 2 февраля 2016 г. Об этом говорится в ответе компании на запрос OilNews

«Поставка и закладка в государственный резерв указанного бензина не состоялась», – заявили в компании, добавив, что этого не произошло исключительно по вине руководства Госрезерва Украины.

В «Трейд Коммодити» пояснили, что согласно договору, Госрезерв требовал бензин А-80, полностью соответствующий техническим условиям ТУ 19.2-38882770-001:2014, не прописав нормы, о том, что эти технические условия могут быть заменены «эквивалентом», как того требует закон.

Разработчиком и первичным владельцем ТУ 19.2-38882770-001:2014, которых требовал Госрезерв для бензина, являлось Государственное предприятие «Научно-исследовательский институт нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности МАСМА». Однако в июне МАСМА передала все права на эти техусловия компании «Фактор Энергогруп».

Таким образом «Трейд Коммодити» фактически не могла предоставить топливо с теми техусловиями, которых требовал Госрезерв. «Учитывая, что ни одно юридическое (физическое) лицо не имеет права выработать и осуществлять сертификацию продукции по ТУ 19.2-38882770-001: 2014 без надлежащим образом оформленного разрешения «Фактор Энергогруп», требование в документации на обязательность данных технических условий без права предложить эквивалентную продукцию является дискриминацией всех остальных участников рынка», – говорится в сообщении трейдера.

В компании считают, что такой подход комитета конкурсных торгов свидетельствует или о подстройке тендерной документации под конкретного поставщика, или о принуждении победителя торгов к получению платного разрешения от «Фактор Энергогруп» на использование ТУ 19.2-38882770-001: 2014.

В заявлении говорится, что «Трейд Коммодити» по собственным техническим условиям производит бензин длительного хранения (гарантийный срок 5 лет с даты изготовления), которые по своим физико-химическим показателям является эквивалентным бензину марки А-80-ДЗ, произведенного по ТУ 19.2-38882770-001 :2014. Поэтому компания предложила бензин собственного производства, находившегося на хранении в резервуарах комбината «Звезда».

«Однако, Госрезерв безосновательно отказался принимать указанный бензин и ни единой тонны ресурса поставлено не было. Пробы бензина Госрезервом не отбирались, лабораторные исследования по проверке качества бензина тоже не проводились», – подчеркнули в компании.

В компании также заявили, что глава Госрезерва Вадим Мосийчук распространяет неправдивую и бездоказательную информацию о якобы некачественного топлива «Трейд Коммодити» и «героического» недопуска им такого топлива к хранению в Государственном резерве.

Отметим, в интервью для OilNews Вадим Мосийчук заявил, что «Трейд Коммодити» начала поставки топлива в конца мая-начале июня 2016 г. и компания поставила 1 тыс. т ресурса из 3,5 тыс. т. Но по факту, как заявил чиновник, оказалось, что через две недели топливо начало расслаиваться в резервуарах Госрезерва.

«Проведя отдельное испытание, мы уведомили эту («Трейд Коммодити», – ON) компанию о том, что такой продукт мы, безусловно, закладывать не будем. Топливо должно быть качественным, должно долго храниться, и мы потребовали заменить его», – отметил глава Госрезерва добавив, что в октябре 2016 г. ведомство подало иск в суд о взыскании штрафа согласно законодательству, в размере 50% с компании «Трейд Коммодити» на сумму в 34,5 млн. грн. за непоставку материальных ценностей.

«И последнее наше обращение в суд касалось наложения ареста на счета «Трейд Коммодити» за невыполнение условий контракта», – добавил он.

Справка OilNews

Компания «Трейд Коммодити» – трейдер из Каменки (ранее Днепродзержинск, Днепропетровская обл.). С ней связывают деятельность мини-НПЗ, работающего в этом городе.

«Трейд Коммодити» стала активным участником тендеров, проводимых крупными государственными компаниями в начале 2016 г. Весной того же года она выиграла крупнейший тендер на поставку около 70 тыс. т бензина, дизельного топлива и авиационного керосина для нужд Министерства обороны Украины, по итогам которого Военная инспекция и Национальное антикоррупционное бюро проводят расследование.

По данным участников рынка, успешность «Трейд Коммодити» в сфере госзакупок связана с поддержкой на высшем политическом уровне, в частности с близостью к руководству парламентской фракции БПП. Народный депутат Сергей Лещенко заявил, что компания принадлежит бизнес-партнеру народного депутата Александра Грановского Андрею Адамовскому.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти