У початок

Трамп не хочет защищать чужие танкеры, что может усилить бычьи тренды на рынке

Серия атак на нефтяные танкеры вызвала серьезную обеспокоенность по поводу безопасности на самом оживленном транзитном маршруте для морских перевозок нефти. Она усилена заявлением президента Дональда Трампа, что США могут отказать в защите иностранным судам, передает телеканал CNBC.

С мая шесть нефтяных танкеров и беспилотник ВМФ США подверглись нападению либо в Ормузском проливе, либо вблизи его вод. Этот стратегически важный для нефтяной отрасли водный путь разделяет Иран, Оман и Объединенные Арабские Эмираты.

Трамп заявил, что США могут уменьшить свое присутствие в регионе поскольку добыча нефти и газа на внутреннем рынке резко возрастает, а импорт энергоносителей в США с Ближнего Востока сокращается.

Это заявление указывает на возможность ослабление почти 40-летней политики Соединенных Штатов в отношении защиты национальных интересов в Персидском заливе и противоречит попыткам чиновников Белого дома заверить союзников в приверженности США безопасной транспортировке энергоносителей через этот узкий водный путь.

В ответ на пост Трампа в социальной сети Twitter, главный секретарь кабинета министров Японии Йошихиде Суга заявил, что безопасность судоходства в Ормузском проливе является «вопросом жизни и смерти для нашей страны с точки зрения энергетической безопасности и чрезвычайно важна для мира и процветания международного сообщества».

Почему Ормузский пролив так важен?

Ормузский пролив, расположенный между Персидским и Оманским заливами, считается одним из важнейших водных путей в мире, связывающим производителей нефти на Ближнем Востоке с ключевыми рынками в остальном мире. Эта транзитная магистраль играет ключевую роль для азиатских экономик, которые сильно зависят от импорта ближневосточной нефти.

В 2018 г. потоки сырья, проходящие через этот узкий канал, составили около трети всей мировой нефти, перевозимой по морю. Кроме того, в прошлом году на Ормузский пролив пришлось более четверти мировой торговли сжиженным природным газом (СПГ).

По итогам прошлого года через Ормузский пролив транзитировался в среднем 21 млн барр. сырой нефти в сутки, свидетельствуют данные Управления энергетической информации США (EIA). Это эквивалентно 21% мирового потребления нефти.

Трамп заявил в своем твиттере, что Китай, Япония и другие страны, зависящие от самого важного в мире «бутылочного горла», «должны [сами] защищать свои собственные корабли в этом … опасном путешествии».

Президент США также заявил, что Китай получает 91% своей нефти из Ормузского пролива, в то время как Япония импортирует через этот водный путь 62% сырья.

«Нулевая компенсация»

«Так почему же мы (много лет) защищаем судоходные пути в другие страны от нулевой компенсации (?), — вопрошает Трамп. — Нам даже не нужно быть там, потому что США … стали крупнейшим производителем энергии в мире».

Совершенно неясно, на каких данные Трамп ссылается в своем твите, утверждая, что Китай импортировал 91% своей нефти через Ормузский пролив. По данным Главного таможенного управления КНР, вторая по величине экономика мира обеспечила около 44% импортируемых поставок сырой нефти через Ближний Восток с января по апрель.

В то же время импорт нефти в США из стран Персидского залива упал до исторического минимума, поскольку добыча нефти в США продолжает ставить новые рекорды. В марте импорт ближневосточного сырья в США в среднем составлял менее 1,05 млн барр./сут. (б/с) по сравнению с пиком почти в 3,08 млн б/с в апреле 2003 г.

За тот же период добыча нефти в крупнейшей экономике мира выросла почти до 12 млн б/с против 5,73 млн б/с.

Смешанные сообщения

Твиты Трампа противоречат заявлениям членов его администрации.

На прошлой неделе госсекретарь США Майк Помпео встретился с королем Саудовской Аравии Салманом, чтобы обсудить напряженность в регионе и «необходимость обеспечения безопасности на море в Ормузском проливе».

«Свобода судоходства имеет первостепенное значение», ؅— написал Помпео в Twitter по итогам встречи с саудовским монархом.

Примерно в то же время специальный представитель США в Иране Брайан Хук заявил телеканалу CNBC, что для защиты судов, проходящих через Ормузский пролив, потребуется «международный ответ». Он предположил, что форум «Большой двадцатки» станет удобной площадкой для обсуждения вопросов безопасности на море и свободы судоходства.

«Это очень важный принцип, который все государства должны поддерживать не только на словах, но и на деле», — добавил он.

Справка enkorr

12 мая вблизи порта Фуджейра в территориальных водах ОАЭ были атакованы четыре нефтяных танкера, два из которых принадлежали Саудовской Аравии.

Через день два боевых беспилотника, запущенные с территории Йемена, атаковали объекты нефтяной инфраструктуры саудовского королевства.

13 июня были атакованы два нефтяных танкера, один из которых затонул. Все члены экипажа судна были спасены.

20 июня Тегеран заявил, что сбил военный беспилотник США над южным Ираном. Вашингтон, в свою очередь, заявил, что дрон был атакован над международными водами.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти