Французский энергетический гигант Total покупает за $7,45 млрд датскую компанию Maersk Oil. По мнению покупателя, эта сделка увеличит денежные потоки и доходы Total, а также поможет увеличить выплату дивидендов в недалекой перспективе, передает Reuters.
Датская компания AP Moller Maersk продает свое подразделение Maersk Oil, чтобы сосредоточиться на других видах деятельности, в том числе в сфере судоходства. По условиям сделки, A.P. Moller Maersk получит акции Total на сумму $4,95 млрд. Кроме того, французская компания возьмет на себя $2,5 млрд долга датской компании.
Maersk заявила, что планирует вернуть «существенную часть стоимости полученных Total S.A. акций» акционерам в 2018 и 2019 гг.
Крупнейшие нефтяные компании мира возобновили свою активность в сфере слияния и поглощений в прошлом году, чему способствовали признаки восстановления мирового рынка нефти.
Сделка осуществляется в период, когда в Maersk проходит большая реструктуризация, призванная сконцентрировать бизнес на транспортных и логистических предприятиях. При этом на фоне снижения доходов датская компания распродает свои энергетические активы.
«Эта транзакция сразу же акцентируется как на денежный поток, так и на прибыль на акцию, и обеспечивает дальнейший рост в ближайшие годы», – заявил генеральный исполнительный директор Total Патрик Пуянне. «В соответствии с нашей стратегией мы используем текущие рыночные условия и более сильный баланс компании, чтобы приобрести новые ресурсы на привлекательных условиях», – добавил он.
После объявления о сделке акции AP Moller Maersk выросли на 4,3%, а акции Total подешевели на 0,5%.
Синергетический эффект от поглощения Maersk Oil составит более $400 млн в год.
Как сообщал OilNews, в сентябре 2016 г. AP Moller Maersk заявил о разделении нефтяного и транспортного бизнеса.
Goldman Sachs положительно охарактеризовала это заявление датской группы. «Переориентация капитала и внимания руководства на транспорт, где, по-нашему мнению, Maersk имеет явные конкурентные преимущества, должны привести к более высоким темпам роста и доходности на вложенный капитал в среднесрочной перспективе». Отделение нефтяного бизнеса от транспортного также поможет «разблокировать значительные» средства, добавили в Goldman Sachs.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти