Операторы украинского рынка сообщают о возобновлении трудностей при таможенном оформлении импортного сжиженного газа. По словам импортеров, ГФС снова требует проводить отбор проб при импортном оформлении. Об этом OilNews рассказали участники рынка.
В частности, по словам директора «Газтрон-Украина» Владислава Колодяжного, во вторник, 2 августа, поставка СУГ из Польши через таможенной пост во Львовской области была заблокирована под предлогом необходимости отбора проб. «Как и ранее, в таможне заявляют об отсутствии необходимых пробоотборников и вынуждают задерживать груз на границе. Сегодня нам вернули наши пробники с предыдущих отборов, завтра мы везем их во Львов», – рассказал руководитель компании.
О схожих проблемах OilNews сообщили поставщики, оформляющие газ на станции Купянск (Харьковская область). «Сегодня утром местная таможня получила распоряжение никого не пропускать. Снова заставляют отбирать пробы, а пробников как не было, так и нет», – отметил импортер российского газа.
Напомним, 27 июля операторы украинского рынка заявили о массовых трудностях при таможенном оформлении импортного СУГ в связи с отбором проб. Импортеры отмечали, что сама идея отбора проб абсурдна, ведь фактическая плотность всегда будет отличаться от нормативной. Эти действия приводили к блокированию ресурса из-за отсутствия достаточного количества пробников у лаборатории ГФС.
28 июля источники на рынке сообщили, что руководителем Энергетической таможни выдано неофициальное указание о введении моратория на отбор проб во время сезона активного потребления СУГ в Украине, до ноября.
Напомним, согласно изменениям в Налоговый кодекс, с 1 марта 2016 г. ставка акциза на сжиженный газ рассчитывается в литрах и составляет €31 за 1000 л. При этом, согласно закону, измерение партии должно проводиться при температуре 15оС.
Как сообщалось, в 2012-2013 гг. задержки импортного сжиженного газа на таможне под предлогом отбора проб были основным инструментом монополизации украинского рынка компанией «Газ Украины 2009», а впоследствии – ГК «ВЕТЭК» Сергея Курченко. Тогда простои вагонов на границе составляли в среднем 30 дней, что приводило к увеличению стоимости импортного сжиженного газа на $150/т.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти