У початок

ТОП-5 новостей от Сергея Куюна (15–18 октября)

«Укртатнафта» делает мечты УЗ реальностью, море достигло Коростеня, русские закончили запрягать, СБУ бьет в штангу в Херсоне, рынок подтягивается на Petroleum Ukraine 2019.

УЗ впервые может купить ДТ ниже текущих рыночных цен

Этот день ждали два года назад, когда были запущены формульные торги. Трейдеры говорили, что именно такой уверенности в фиксированном заработке им не хватало для установления рыночных цен для железной дороги. «Когда сделают «формулу», будем набрасывать по 5 долларов на тонне и горя не знать!» — говорили они. Ввели, но цены все равно остались высокими. Они говорили, что ж/д плохо платит, что нет графика поставок и т.д., а это риски и поэтому цена должна быть выше. А потом пришла «Укртатнафта»… И ценник ушел ниже крупнооптового уровня. А все риски куда-то вдруг подевались. Ранее на торгах также появился «Альянс Энерго Трейд», успевший забрать один лот. Новое управление УЗ по закупкам хочет привлечь еще больше участников на тендеры. Потенциал снижения есть, поскольку крупнооптовая маржа сегодня повыше, чем 5 долл. на тонне. Хотите знать, как это будет делать УЗ? Приходите на Petroleum Ukraine 2019, где среди спикеров будет Сергей Довгаленко — директор по закупкам ПАО «Укрзализныця».

 

Крупнооптовые цены ДТ на Коростене сравнялись с ценами в портах

Остается лишь позавидовать тем, кто в Коростене. Дорогой морской импорт приподнял ценовой паритет, сделав продажи с Севера более доходными. Но еще не вечер, рынок начал наполняться избыточными объемами и цены будут падать далее. В авангарде этого процесса все те же — UPG и «Фактор», а эти ребята знают свое дело. Секрет их цен на ДТ остается восьмым чудом света.

 

Украина наращивает ж/д-импорт ДТ из России

Ускорят падение растущие российские поставки. Как водится, русские долго запрягали, но обещают быстро поехать. Ранее я сообщал о том, что «Лукойл» может отправить в октябре 50–60 тыс. т ДТ (ранее было не более 20 тыс. т). Также появился на арене Орск (20 тыс. т). Говорят, раскачался и Гомель, который может отправить в Украину в октябре более 100 тыс. т (50 и 70 тыс. и августе и сентябре соответственно). Не стоит забывать, что не сказала все по теме и «Роснефть»: наряду с прокачками в Гомель компания может поставить «на колеса» около 50–60 тыс. т, говорят знающие люди. А мы все помним, что в 2014–2015 годах «колесный» российский ресурс без проблем доходил до Одессы. Ждет нас еще много интересного!

 

Силовики не смогли ничего предъявить «Мрии» и судовладельцу, – эксперт

Первый серьезный факап команды Зеленского, заставивший сильно засомневаться в переменах, которые нам обещали. Говорят, команда по неизвестной наводке рассматривала наказание танкера «Мрия» в качестве одной из «быстрых» побед. Был реализован классический алгоритм: «шумовые» эффекты в СМИ (снабжение оккупантов топливом, контрабанда), маски-шоу, захват танкера «Мрия» в нейтральных водах по сценарию «Пиратов 20 века» и… ничего. Прошло два месяца и никаких претензий нынешнему судовладельцу или команде. Вот только танкер успели передать в АРМА (это то нацагентство, которое без открытого конкурса Херсонскую перевалку передало в управление неизвестной лавке). А сам корабль остается под арестом вместе с 2,5 тыс. т дизтоплива компании-нереза. Безвозвратно ушли и миллионы бюджетных гривен, потраченных на захват и буксировку судна в Херсон. И все это время десятки и сотни силовиков работали снова-таки за деньги налогоплательщиков, чтобы надуть такой медийный пузырь. А теперь ни обещаний, ни извинений… А что там департамент «К», который кошмарил газовиков в 2017 году, передумали ликвидировать?

 

«БНК-Украина» — генеральный партнер Petroleum Ukraine 2019

Лидеры рынка подтягиваются «к стадиону». Там уже ОККО, «Альянс Энерго Трейд», Skywalk Trading, «Карпатнафтохим», «Гештальт», а ведь это только партнеры, не говоря уже об участниках. На сайте организаторов уже есть проект программы. Присоединяйтесь!

 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти