Цены на нефть могут пробить отметку $16 за баррель уже в начале 2016 года, предупреждает RBS. Для этого сложились все обстоятельства: падение спроса, переизбыток предложения и аномально теплая из-за «Эль-Ниньо» зима.
С экономической точки зрения 2016 год будет хуже, чем 2015-й, уверен главный экономист Royal Bank of Scotland Эндрю Робертс. Целый ряд факторов, которые давили на мировую экономику в 2015 году, — высокий уровень закредитованности, сокращение торговли, ужесточение денежно-кредитной политики ФРС, сокращение глобального роста кредитования и т.д., — только усилят свое влияние на экономику в следующем году, объясняет он. Но главный негативный сюрприз будет со стороны нефти — в следующем году она пробьет отметку сначала $26, а затем и $16 за баррель.
Если оставить в стороне технические расчеты, которые дают эти цели, и поговорить о фундаментальных основаниях, то все просто: так же как и в 2014 году, мы имеем дело с падающим спросом на фоне бума предложения, избыточного даже без поступления на рынок нефти из Ирана, которое ожидается в следующем году, и это двойной удар по ценам, напоминает Робертс. Кроме того, мы столкнулись с менее холодной зимой, чем ожидалось, благодаря «Эль-Ниньо».
«Это ядовитый рецепт для нефтяных цен», — уверен Робертс. «Мы движемся к краткосрочной цели $26 за баррель и, как только она будет достигнута, к $16 за баррель. По нашим прогнозам, это должно произойти в 2016 году, но растет риск того, что это случится уже в первом квартале, так как глобальный спрос на нефть, как считает Международное энергетическое агентство, резко сократится, а нефтехранилища уже переполнены», — пишет он в обзоре «16 в 16-м».
Эксперт советует не забывать и о менее очевидных причинах низких цен на нефть. «В мире стремительно развиваются новые технологии, например, электромобили могут обрести популярность уже в следующем году, а нефть принадлежит старому миру», — пишет Робертс. Дебаты даже среди крупных автопроизводителей вроде Hyundai, Mercedes и Toyota идут сейчас не столько о том, нужно ли использовать альтернативу нефти, сколько о том, что лучше — двигатели на водородном топливе или электродвигатели, отмечает он. Кроме того, Робертс призывает не забывать о быстром росте популярности использования солнечной энергии — «чистой, безграничной, вплоть до тепловой смерти Вселенной, и дешевой» (с 2007 года подешевела на 87%).
«Почему кто-то все еще ставит на рост цен на нефть? Для меня это так же удивительно, как и то, с какой неохотой снижались цены на нефть в 2015 году. Но мой ответ на этот вопрос — открытые длинные позиции на бирже», — пишет Робертс.
Пик открытых длинных позиций по фьючерсам на нефть за всю историю торгов, начиная с 1995 года, пришелся на июнь 2014 года — период, когда сами цены на нефть были на максимуме. После первого квартала 2015 года, когда нефть после резкого падения до $46 за баррель выросла до $60 за баррель, открытие новых позиций по фьючерсам подтолкнуло цены вверх, до $65 за баррель. После их закрытия цены резко упали до $40 за баррель, описывает он движения рынка.
Робертс отмечает, что последнее падение цен на нефть также сопровождалось открытием позиций. «Это наводит на мысль, что стоит ждать еще одного резкого снижения цен на нефть», — пишет он.
«С 2013 года я ставил на падение цен на сырье. Мы предсказывали, что нефть упадет ниже $42 за баррель, в 2015 году, когда консенсус был на уровне $70 за баррель, а сами цены колебались у $76 за баррель. Тогда прогноз о падении цен до $42 за баррель (и даже неформально обсуждаемое — до $30 за баррель) казался агрессивным почти всем, кому мы о нем рассказывали. Сейчас мы снова, третий год подряд, ставим на падение в следующем году», — пишет Робертс.
Источник: РБК
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти