Семьи сотрудников «Роснефти» получили указание покинуть Венесуэлу после того, как на парламентских выборах в стране победила оппозиция, что произошло впервые с 1999 г. В Москве опасаются, что новый парламент расторгнет договоры между «Роснефтью» и Венесуэлой, ссылаясь на то, что они были подписаны по принуждению.
Об этом во вторник, 8 декабря, сообщает телеканал «Дождь» со ссылкой на источник агентства РБК в российской нефтяной компании.
«Долю в венесуэльских проектах компании [Роснефть] продавать никто не планирует, но семьи сотрудников на всякий случай рекомендовано эвакуировать», — пояснил собеседник.
Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев сказал, что не видит предмета для комментария.
«Наши контакты с Венесуэлой носят долгосрочный характер и не связаны с политической конъюнктурой, это коммерческие проекты, построенные на нашем понимании выдающейся роли Венесуэлы и ее перспективной ресурсной базы», — ответил Леонтьев.
В то же время, по словам заместителя главы российско-венесуэльского делового совета Владимира Семаго, новый парламент сможет расторгнуть договор венесуэльской государственной нефтегазовой компании PDVSA с «Роснефтью» по разработке трудноизвлекаемых запасов нефти, объявив его «сделкой по принуждению».
«Роснефть» в Венесуэле участвует в пяти проектах по добыче нефти, суммарные геологические запасы которых оцениваются в более чем 20,5 млрд т.
Напомним, что на фоне обвала нефтяных котировок и катастрофического падения уровня жизни в стране, венесуэльская оппозиция одержала победу на выборах в парламент – партия «Демократическое объединение» получит как минимум 99 мест из 167. Правящая ранее партия социалистов получила 46 мест.
Как сообщал OilNews, из-за низких цен на «черное золото» по итогам I квартала 2015 г. Венесуэла потеряла около $30 млрд.
Венесуэла обладает огромными запасами нефти. Однако добываемое здесь сырье очень тяжелое, поэтому для увеличения экспорта стране приходится закупать более легкую нефть в России и разбавлять ее со своей. С той же целью сырье закупается в Анголе и Нигерии. Это еще больше увеличивает себестоимость добычи венесуэльской нефти, которая, по различным оценкам, составляет $55-$70 за баррель.
Действующий президент страны Николас Мадуро, который является наиболее активным лоббистом принятия мер по стабилизации нефтяного рынка, еще в августе заявил, что нефть упадет ниже $30 за баррель, если не поможет «чудо».
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти