У початок

При дальнейшем росте экспорта нефтянка США «застрянет в горлышке бутылки»

Экспорт сырой нефти в США быстро растет после снятия эмбарго, которое действовало в стране более четырех десятилетий. Сегодня поставки американского «черного золота» на мировые рынки достигли рекордной отметки в 2 млн барр./сут. (б/с). Однако грузоотправители и трейдеры опасаются, что объем экспорта углеводородного сырья вскоре достигнет инфраструктурных пределов, передает Reuters.

В этом случае, цены на нефть в США снова вернутся к снижению, что, в свою очередь, снизит импорт сырья американскими НПЗ – на мировом рынке снова появится «лишняя» нефть и ее стоимость вернется к снижению.

Сегодня не ясно, на каком именно уровне расположен экспортный потолок. Дело в том, что большинство [транспортных] компаний и терминальных операторов не озвучивают свои граничные возможности, а министерство энергетики США такие границы не отслеживает. Тем не менее, уже становится очевидным, что в ближайшие годы инфраструктура экспорта нефти потребует новых инвестиций. И речь идет не столько о возможном дефиците емкостей для хранения, сколько о пропускной возможности трубопроводов, перевалок и танкерном трафике.

По мнению отраслевых аналитиков, операторы попадут в «горлышко бутылки», если экспорт нефти из США вырастет до 3,5–4,0 млн б/с. Соединенные Штаты еще не приблизились к предельному уровню – суммарные отгрузки с крупнейший нефтяных терминалов США в дни пиковой нагрузки не превышали 3,2 млн б/с, отмечается в докладе компании Kpler, отслеживающей, в том числе, перемещение нефтеналивных судов кораблей.

В настоящее время общий объем добычи нефти в США составляет примерно 9,5 млн б/с. Ожидается, что уже в ближайшее время годовой ее экспорт, достигший 2,0 млн б/с, возрастет еще на 0,8–1,0 млн б/с.

«Сейчас, похоже, существуют возможности нарастить экспорт нефти из США», – сказал Майкл Коэн, глава отдела исследований энергетических рынков в банке Barclays. «[Однако] через два-три года, если производство в США будет расти такими же темпами, потребуется более мощная инфраструктура. Но я не думаю, что соответствующе планы уже разработаны», –  добавил эксперт.

Если экспорт действительно достигнет инфраструктурных лимитов, дальнейший рост добычи нефти в стране и ограниченные возможности по поставкам сырья за рубеж могут резко снизить внутренние цены на нефть в США.

В последние недели судоходные компании забронировали нефтеналивные суда для отправки сырья за границу, поскольку спред между Brent и WTI достиг $7/барр., что делает экспорт сырой нефти для американских производителей более прибыльным. К 2022 г. он может достигнуть 4 млн б/с к 2022 г., рассказал на отраслевой конференции в Сингапуре исполнительный директор Enterprise Products Partners LP.

Некоторые операторы уже рассматривают планы расширения экспортной инфраструктуры. Однако в этой сфере существуют определенные ограничения, подчеркнул Карлин Коннер, исполнительный директор SemGroup Corp.

«Существует не так уж много терминалов с необходимыми параметрами трубопровода, [значительной] емкостью резервуарного парка и надлежащими доками для загрузки кораблей ... Строительство новых объектов является дорогостоящей и нелегкой задачей, что накладывает определенные ограничения на рост экспорта [нефти из США]», – сказал Коннер.

Так, ожидается, что экспорт с морского нефтяного порта Луизианы (LOOP) стартует в начале 2018 г., а его объем составит один супертанкер в месяц. Потенциально LOOP является ключевым экспортным терминалом: он расположен в 18 милях (29 км) на шельфе, что позволяет обрабатывать на LOOP более крупные суда.

Теоретически трубопровод LOOP может загружать около 40 тыс. барр. сырой нефти в час, однако маловероятно, что он будет работать с максимальной нагрузкой. Та же труба используется для разгрузки импорта, сообщили источники Reuters.

Экспорт сырой нефти из Хьюстона составлял, в среднем, 700 тыс. б/с, сообщили в Kpler.

Другие операторы терминала также разрабатывают объекты. По словам представителя порта, в настоящее время NuStar Energy LP может загружать 500–600 тыс. б/с в своих двух доках в Корпус-Кристи, в емкостях которых можно хранить до 1 млн барр. сырой нефти. Сейчас NuStar строит третий док, который будет сдан в эксплуатацию либо в конце I квартала, либо в начале II квартала 2018 года.

В Хьюстоне компания Magellan Midstream Partners LP планирует построить новый док с глубиной судоходного канала 45 футов (13,72 м) к середине 2018 года. Этот объект будет обрабатывать супертанкеры класса Aframax, которые могут перевозить 500–700 тыс. баррелей сырой нефти за один рейс.

Как сообщал enkorr, значительная премия по отношению к Brent и ряду ближневосточных бэнчмарков делает привлекательным импорт американской легкой нефти WTI (а также таких тяжелых сортов, как Mars) для покупателей, расположенных в Азии. В частности, Индия уже в ближайшие месяцы может стать ключевым игроком для экспорта нефти из США.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти