Польша изменила статус реализации проекта нефтепровода Броды–Плоцк с основного на резервный. Об этом сообщает «Укринформ» со ссылкой на письмо Министерства экономики Польши агентству.
«Министерство экономики Польши на основании решения межведомственной группы по вопросам реализации «Энергетической политики Польши до 2030 г.» и в связи с необходимостью полного и эффективного использования польской стороной выделенных в нынешней финансовой перспективе средств ЕС рекомендовало изменение статуса индивидуального проекта «Строительство нефтепровода Броды–Плоцк с возможностью его продления до Гданьска или в западном направлении», который реализуется Международным трубопроводным предприятием (МТП) «Сарматия», с основного на резервный», – сказано в документе.
В письме подчеркивается, что такое решение принято, учитывая «очень серьезную задержку в подготовке к реализации инвестиции и объем работы, который запланировали выполнить в рамках проекта», а значит фактическое завершение проекта в нынешней финансовой перспективе 2007-2013 гг. «невозможно».
«Это сопровождалось бы потерей для Польши средств, предназначенных на проекты, цель которых – повысить энергетическую безопасность страны», – говорится в документе.
Информируется, что существенная задержка в реализации проекта наблюдается, в частности, на этапе получения экологического разрешения. Так, согласно предыдущему договору от 27 января 2010 г., касающемуся подготовки проекта, этот этап планировалось завершить до 31 августа 2011 г. Вместе с растущей задержкой в реализации проекта МТП «Сарматия» передвигало срок получения комплекта документов на экологическое разрешение. В отчете по реализации проекта, как говорится в ответе министерства, «Сарматия» назвала конечной датой этого этапа реализации проекта апрель 2013 г., учитывая, что весь проект необходимо завершить до ноября 2015 г. Однако в отчете за II квартал 2013 г. эта дата была передвинута на август 2013 г. Окончательно «Сарматия» получила экологическое разрешение лишь 11 сентября 20013 г., отмечают в министерстве экономики РП.
Кроме того, как отмечают в министерстве, в соответствии с отчетом МТП «Сарматия» за II квартал 2013 г., до сих пор не начался этап подготовки почвы под строительство нефтепровода.
«Процесс получения прав на недвижимость включает около 8,5 тыс. участков, через которые планируется прокладывать нефтепровод», – подчеркивают в ведомстве.
В Министерстве экономики Польши отмечают, что несмотря на понимание стратегического значения для энергетической безопасности страны проекта строительства нефтепровода Броды–Плоцк, нужно также принимать во внимание полное и эффективное использование польской стороной выделенных Евросоюзом средств в нынешней финансовой перспективе. Подчеркивается, что направление 445 млн злотых ($140 млн) на этот проект при невозможности завершить строительство нефтепровода до 31 декабря 2015 г. означало бы необходимость возврата «Сарматией» средств и риск потери Польшей финансовой помощи ЕС.
«Изменение предназначения средств на нынешнем этапе позволит поддержать другие стратегические проекты, важные с точки зрения энергетической безопасности страны», –говорится в документе.
В то же время в министерстве экономики РП подчеркивают, что отсутствие европейской помощи для проекта по операционной программе ЕС «Инфраструктура и Среда» на 2007-2013 гг.» не перечеркивает возможности его реализации». Отмечается, что сначала в рамках программы «Инфраструктура и Среда» на этот проект было предусмотрено 490 млн злотых (почти $160 млн) при общей стоимости проекта 1,8 млрд злотых ($580 млн).
«С целью реализации этого проекта он может быть поддержан из других средств из бюджета ЕС», – подчеркивают в польском ведомстве.
Отмечается также, что проект появился в предварительном перечне «проектов совместной заинтересованности» (Projects of common interest, PCI) Евросоюза.
Общая стоимость проекта Одесса–Броды–Плоцк оценивается в €455 млн с учетом строительства украинского (125 км) и польского (270 км) участков нефтепровода. Евросоюз выделил Польше средства на реализацию этого проекта, однако их использование возможно лишь при условии завершения строительства нефтепровода до конца 2015 г. Для того чтобы европейские средства можно было использовать на реализацию проекта, все необходимые документы необходимо подписать и начать строительство участка нефтепровода уже до конца нынешнего года.
Напомним, ранее генеральный директор ООО МТП «Сарматиа» Сергей Скрипка заявил, что проект ЕАНТК может попасть в список резервных дофинансируемых Европейским Союзом.
Ранее С. Скрипка сообщил, что все участники проекта ЕАНТК, кроме представителей Польши, на встрече в Киеве в начале сентября поддержали подписание международного договора для его развития. Позже данная информация была опровергнута польской стороной. В свою очередь, Министерство регионального развития Польши сообщило, что рассчитывает определиться с финансированием проекта создания Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК) на базе трубопровода Одесса–Броды за счет средств Евросоюза до конца 2013 г.
Напомним, в начале сентября стало известно, что Польша оставила проект ЕАНТК в списке приоритетных, с возможностью получить дофинансирование Евросоюза в объеме около €125 млн, или 25% стоимости строительства недостающего участка трубопровода на польской территории.
В то же время представители польских властей неоднократно подчеркивали, что проект должен быть экономически обоснован и реализован исключительно на коммерческих условиях.
Справка OilNews
В рамках проекта Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК) планируется постройка нового альтернативного маршрута транспортировки нефти европейским поставщикам из Каспийского региона. Коридор проходит через территорию Азербайджана, Грузии, Черного моря, Украины и Польши. Согласно документации проекта, каспийская нефть будет поставляться по этому маршруту потребителям в Украине, Польше, Словакии, Чехии, Германии и странах Прибалтики.
Одним из этапов реализации ЕАНТК является строительство нефтепровода Броды–Плоцк, который планируется запустить к концу 2015 г.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти