Смена маршрута доставки казахстанской нефти на принадлежащий «Укртатнафте» Кременчугский нефтеперерабатывающий завод с трубопроводного на железнодорожный (ж/д) увеличит затраты на транспортировку «черного золота» на 100,76 грн за тонну. Это может привести к росту отпускной стоимости нефтепродуктов, которые будут производиться на предприятии из сырья, доставленного по ж/д.
Тариф, установленный Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), для «Укртранснафты» составляет 138,24 грн за тонну с ПДВ. Железнодорожный тариф по этому направлению равен 239 грн за тонну, т.е. разница составляет чуть больше 100 грн. Об этом сообщает на своем эккаунте в социальной сети «Фейсбук» исполнительный директор НАК «Нафтогаз Украины» Андрей Пасишиник.
«Невзирая на экономическую абсурдность решения «приватовского» менеджмента возить нефть по железной дороге, считаю, что для Государства в целом это решение очень позитивное» – констатирует Пасишник.
По его мнению, поскольку «Укртранснафта» и «Укрзализныця» являются 100% госпредприятиями, потеряв на «Укртранснафте» государство получит на 100 грн больше с каждой тонны казахстанской нефти, перевезенной УЗ.
Как ранее сообщал OilNews, компания «Укртатнафта» изменила маршрут доставки казахстанской нефти CPC Blend на Кременчугский НПЗ. При этом первый заместитель председателя правления предприятия Алексей Плакасов признал, что доставка по железной дороге обойдется заводу дороже трубопроводного пути.
«Благодаря руководителям «Укртранснафты», которые с апреля 2015 года ищут любой повод, чтобы конфликтовать с нами, госкомпания не получит более 20 млн грн выручки ежемесячно. Они злоупотребляют повышением тарифов, и наше решение – это оценка их деятельности», – добавил заместитель председателя правления «Укртатнафты».
Конфликты между подконтрольной Коломойскому «Укртатнафтой» и государственной компанией «Укртранснафта» начались в середине марта 2015 года, после того, как олигарха лишили контроля над госпредприятием, уволив близкого к «Привату» менеджера Александра Лазорко. Как сообщал OilNews, основной причиной отстранения Лазорко от занимаемой должности стали манипуляции с выкачкой более 600 тыс. т технологической нефти, за хранение которой в 2015 году компания платит структурам группы «Приват» около 2,5 млн грн в день.
Первые две попытки сменить менеджмент «Укртранснафты» закончились скандалом, который привел к отставке Коломойского с поста губернатора Днепропетровской области. Однако Лазорко фактически сохранял место главы компании, несмотря на ранее принятые набсоветом решения о назначении новых временных руководителей. Тем не менее, в конце апреля он мирно уступил своё кресло Роману Сидораку.
Справка OilNews
«Укртатнафта» – крупнейшая нефтеперерабатывающая компания Украины, государственная доля «Нафтогаза Украины» в уставном капитале которой составляет 43,054% акций. Другим крупнейшим акционером «Укртатнафты» являются структуры, входящие в группу «Приват».
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти