Японский электротехнический гигант Panasonic намерен почти в два раза увеличить производство электромобильных аккумуляторных батарей (АКБ) для быстрорастущего китайского рынка, передает electrec.
Чтобы реализовать эти планы, компания планирует инвестировать «сотни миллионов долларов» в развертывание двух новых производственных линий на своем китайском предприятии.
«Базирующаяся в Осаке компания Panasonic, способная выпускать на своем заводе в КНР электромобильные батареи суммарной емкостью 5 ГВт*час, приобрела в г. Далянь, провинция Ляонин, земельные участки под строительство двух новых производственных зданий в дополнение к двум уже существующим. В случае увеличения объема заказов, Panasonic рассмотрит возможность увеличения производства АКБ», — сообщает Nikkei.
Ввод в строй двух новых линий увеличит производственную мощность завода в Даляне примерно на 80%. Ранее компания Panasonic заявила, что потратила на это предприятие около $400 млн.
На своем китайском заводе японская фирма выпускает «литий-ионные аккумуляторы призматического типа», весьма популярные у большинства производителей электромобилей (EV), за исключением Tesla.
Tesla еще с 2008 г. использует цилиндрические элементы, которые применяются при сборке АКБ, предназначенных для питания ноутбуков. Эти элементы производятся компанией Panasonic в Японии и на расположенном в шт. Невада (США) заводе Tesla Gigafactory 1.
Компания Panasonic готова принять участие в строительстве завода Tesla Gigafactory 3 в Китае. Однако генеральный директор Tesla Илон Маск уже заявил, что это предприятие будет получать комплектующие от местных поставщиков.
На данный момент Panasonic является единственным официальным поставщиком аккумуляторных элементов для электромобилей Tesla. В стационарных системах хранения электроэнергии американская компания использует продукцию других поставщиков.
Как сообщал enkorr, в мае компания Panasonic заявила о том, что выпуск электромобильных батарей приносит большую прибыль, чем производство потребительской электроники.
Справка enkorr
Электромобильные АКБ состоят из множества небольших «батареек», которые называются элементами. Использование цилиндрических элементов ухудшает весогабаритные показатели аккумулятора, но позволяет осуществить более качественную герметизацию и теплоизоляцию элементов.
Использование элементов призматической или кубической формы позволяет улучшить весогабаритные характеристики, однако Tesla предпочитает использовать наработки, которые были получены при производстве первого серийного электромобиля компании — Tesla Roadster (2008 г.)
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти