Активисты из Одессы не позволили турецкому судну Huseyn Javid войти в порт Одессы, из-за того, что это же судно находилось под погрузкой на Феодосийской нефтебазе в оккупированном Крыму. Об этом сообщает издание BSNews.
Это издание 16 июня сообщило, что в Одессу из турецкого порта Дилискелеси прибудет турецкий танкер Huseyn Javid, который 2-4 июня этого года заходило в порт Феодосии для погрузки.
На следующий день одесская организация «Совет общественной безопасности» обратилась в Ильичевскую транспортную прокуратуру. Организация официально зарегистрировала заявление о совершении преступления, потребовав возбудить уголовное дело по указанному факту и привлечь к ответственности виновных. В заявлении в прокуратуру «Совет общественной безопасности» указал, что заходом в Феодосию судовладелец, капитан и экипаж нарушили статью УК Украины, внесенную при принятии закона «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины».
Одновременно с этим группа известных морских предпринимателей Одессы (портовые операторы, судовые агенты, таможенные брокеры и т.п.) в своей группе в Facebook «Нет – коррупции на транспорте!» выяснили детали, связанные с обслуживанием танкера Huseyn Javid в Ильичевске, и предприняли свои действия.
В результате этого вечером 17 июня 2014 г. танкер покинул Ильичевский рейд, выключив передатчик АИС (автоматизированной идентификационной системы, указывающей местонахождение и курс судна).
Huseyn Javid вновь включил АИС около 5:30 18 июня 2014 г, находясь в районе Севастополя и следуя курсом в оккупированную Керчь, то есть, предположительно, идя на повторное нарушение режима оккупированной территории.
Как отмечает BSNews, владелец и оператор судна - известная турецкая компания Palmali, основанная в 1998 г. Владелец группы компаний Palmali - гражданин Турции, выходец из Азербайджана, Мубариз Курбан оглы Мансимов, ныне занимающий, по оценке Forbes, 7-е место в списке миллиардеров Турции.
Palmali управляет флотом из нескольких десятков судов, которые в основном заняты транспортировкой туркменских, казахских, российских и азербайджанских углеводородов на западные рынки.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти